
В интересной публикации в блоге сегодня аналитическая фирма в области мобильной аналитики Flurry предлагает оценки продаж смартфонов Motorola Droid и Google Nexus One за первые 74 дня доступности – именно столько времени потребовалось Apple, чтобы достичь одного миллиона продаж оригинального iPhone в 2007 году.
По данным Flurry, Google продал лишь около 135 000 единиц Nexus One с момента его запуска в январе, несмотря на значительный ажиотаж, связанный с его выпуском.
Несмотря на то, что Google Nexus One является самым продвинутым Android-смартфоном на сегодняшний день и привлек значительный интерес до его выпуска, запуск был омрачен более низкими, чем ожидалось, продажами. В наших предыдущих отчетах мы предлагали несколько возможных причин, включая нестандартные решения в маркетинге, ценообразовании и дистрибуции.
Однако Motorola Droid продемонстрировал относительно значительный первоначальный успех продаж, реализовав примерно 1,05 миллиона устройств за первые 74 дня, что немного опережает темпы продаж оригинального iPhone. Оригинальный iPhone и Motorola Droid, конечно же, запускались в совершенно разных условиях, несколько из которых выделяет Flurry, включая рост рынка смартфонов за 2,5 года между запусками этих двух устройств, почти на 40% большую базу подписчиков Verizon для запуска Droid по сравнению с той, что предлагал AT&T при запуске оригинального iPhone, а также импульс от запуска в праздничный сезон для Droid.
Кроме того, запуск iPhone от Apple по не субсидированной цене в 499/599 долларов, что значительно выше того, что многие обычные покупатели мобильных телефонов готовы были платить за свои устройства, несомненно, помешал первоначальным продажам. Всего за неделю до того, как Apple достигла своего миллионного рубежа продаж iPhone, компания объявила о прекращении выпуска оригинальной модели на 4 ГБ и снижении цены на модель на 8 ГБ на 200 долларов до 399 долларов, что подготовило почву для увеличения продаж.