MediaMemo сообщает, что National Public Radio и The Wall Street Journal готовятся к выпуску версий своих веб-сайтов, оптимизированных для iPad, к моменту запуска устройства в США 3 апреля. Подобно сайтам, специально отформатированным для iPhone или других мобильных устройств, пользователи, посещающие сайты изданий с помощью iPad, будут автоматически перенаправляться на оптимизированную для iPad версию.
В то время как iPhone и другие мобильные устройства с небольшими экранами по сравнению с традиционными компьютерами могут выиграть от упрощенных и переформатированных версий контента многих сайтов, Apple намеревается использовать большой дисплей iPad для более богатого опыта просмотра. Отсутствие поддержки технологии Flash от Adobe на iPad означает, что многие сайты не будут отображаться так, как они выглядели бы на традиционном компьютере с поддержкой Flash. Следовательно, такие издания, как NPR и The Wall Street Journal, в разной степени перешли на версии своих сайтов без Flash.
Так что, если все пойдет по плану, у пользователей iPad, желающих слушать программы NPR, будет несколько вариантов в следующем месяце. Они смогут:
— Загрузить бесплатную версию приложения для iPad, оптимизированную для этого устройства, которое является популярным приложением для iPhone (два миллиона загрузок). Или
— Использовать браузер iPad для посещения NPR.org, который определит, что он просматривается на устройстве Apple, и предоставит пользовательский сайт. Это означает полное отсутствие Flash от Adobe (ADBE), который используется для графики и медиа на сайте.
Я слышал о нескольких других крупных издателях, которые вносят изменения в некоторые, но не все свои веб-сайты для создания версий, оптимизированных для iPad.
Вот что, например, делает The Wall Street Journal – как и этот веб-сайт, Journal принадлежит News Corp. (NWS): посетители главной страницы газеты увидят специальную страницу для iPad без Flash. Но те, кто перейдет глубже на сайт, в конечном итоге найдут страницы, которые не были преобразованы.
По словам Кинси Уилсона, руководителя отдела цифровых медиа NPR, издание недавно перестроило весь свой сайт, чтобы отделить контент от дизайна, что позволяет легко настраивать визуальное представление для определенных платформ. Еще одним преимуществом для NPR является его ограниченная реклама, что уменьшает препятствия, связанные с необходимостью работать с отраслью, зависящей от Flash.
Таким образом, хотя разработка версий веб-сайтов без Flash может быть разумным решением для определенных изданий со структурой и ресурсами для достижения этой цели, это ни в коем случае не легкое решение для многих сайтов, которые в настоящее время полагаются на Flash для отображения своего стандартного веб-контента. Во время визита в Нью-Йорк для продвижения iPad среди издателей генеральный директор Apple Стив Джобс, как сообщается, аргументировал против необходимости Flash, подталкивая публикации к принятию других технологий, таких как видео H.264 и JavaScript, которые более дружелюбны к iPad.