Илья Ведрашко из рекламного агентства Hill Holliday вчера опубликовал интересный пост в блоге, посвященный визиту в его фирму команды Apple iAd, где стороны обсуждали детали предстоящих планов Apple в области мобильной рекламы. Среди обсуждаемых на встрече вопросов были философия и подход Apple к таргетированию потребителей, ценообразование рекламы и пользовательский опыт.
Что касается ценообразования, Ведрашко не может поделиться конкретными деталями, но отмечает, что Apple, как и следовало ожидать, позиционирует платформу iAd как «премиальный» сервис, предлагая свою инновационную систему тем, кто имеет высококачественную рекламу и готов платить за эту привилегию.
Чтобы ответить на животрепещущий вопрос — да, мы говорили о цене. К сожалению, и здесь мы не можем поделиться многим. Цены не такие, как на остаточные инвентарные единицы, очевидно — это то, что вы ожидаете от ведущего онлайн-ресурса. Схема ценообразования показалась мне очень прямолинейной и элегантной.
Отчет также намекает на планы Apple по таргетированию потребителей. Имея доступ к значительному объему данных пользователей с их устройств, таких как контент iTunes, загрузки из App Store и многое другое, Apple имеет уникальную возможность строить подробные профили своих пользователей и использовать поведенческий таргетинг для более эффективного соединения рекламодателей и потребителей со схожими интересами.
Команда Hill Holliday, похоже, воодушевлена планами Apple относительно iAd и готовностью компании выйти за рамки того, что воспринималось как стагнация в разработке мобильной рекламы со стороны Google и других, и создать настоящую интегрированную рекламную систему внутри приложений, которая сможет использовать мощь iPhone OS.
Поскольку платформа iAd от Apple начинает набирать обороты, наблюдатели заинтересованы в том, как этот шаг повлияет на другие рекламные сети, такие как Google. MediaMemo сообщает о другом изменении в условиях для разработчиков Apple, которое может парализовать конкурирующие рекламные сети, запрещая аналитическим компаниям, таким как AdMob и Flurry, получать данные об использовании рекламы клиентами.
Насколько я понимаю, Apple утверждает, что создатели приложений не могут передавать информацию, включающую «уникальный идентификатор устройства» каждого телефона, рекламным сетям и компаниям, занимающимся измерениями.
Это не запрещает напрямую рекламным сетям продавать рекламу, но препятствует продаже таргетированной рекламы, что почти то же самое, когда речь идет о мобильных устройствах. Та же проблема коснулась бы и аналитические компании, которые могли бы собирать очень общую информацию об использовании приложений, но ничего более.
Аналитика является важнейшим инструментом для компаний, занимающихся мобильной рекламой, позволяющим им измерять эффективность. Как отмечает один из руководителей мобильной индустрии, цитируемый в отчете: «Нельзя измерить, нельзя выставить счет».
На данный момент компании, занимающиеся мобильной аналитикой, все еще пытаются понять, что означает изменение условий Apple и как они смогут работать с Apple по этому вопросу, и пока еще предстоит увидеть, как будут развиваться события.