В начале этого месяца Apple внесла изменение в соглашение разработчика iPhone, которое, казалось, напрямую касалось планов Adobe выпустить функцию Packager for iPhone в своем грядущем приложении Flash Professional CS5, позволяющую создателям контента Flash экспортировать свои проекты в нативный формат iPhone. Это изменение вызвало значительный резонанс в отношениях между Apple и Adobe, которые становятся все более напряженными.
Руководитель проекта Adobe Flash Platform Майк Чемберс вчера в своем блоге подробно объяснил свое и Adobe видение изменения позиции Apple, отметив, что хотя Packager for iPhone по-прежнему будет поставляться с Flash Professional CS5, Adobe прекращает инвестиции в эту функцию в будущем.
Хотя кажется, что Apple может избирательно применять условия, мы считаем, что Apple будет применять эти условия в том виде, в каком они относятся к контенту, созданному с помощью Flash CS5. Разработчики должны быть готовы к тому, что Apple удалит существующий контент и приложения (более 100 на сегодняшний день в магазине), созданные с помощью Flash CS5, из магазина iTunes.
Мы по-прежнему будем предоставлять возможность нацеливаться на iPhone и iPad в Flash CS5. Однако в настоящее время мы не планируем никаких дополнительных инвестиций в эту функцию.
Чемберс отмечает, что функция Packager соответствовала всем лицензионным условиям Apple на протяжении всей ее разработки, при этом Apple внесла изменение, запрещающее функцию всего за несколько дней до официального представления Creative Suite 5 компанией Adobe.
Кроме того, Чемберс объясняет, что команды, работающие над функцией Packager, внедрили ряд технологий, которые могут быть легко перенесены на другие устройства и платформы, подготавливая почву для перехода на телефоны на базе Android. Ряд разработчиков уже переориентировались на портирование своих игр Flash на Android, и сам Чемберс переносит весь свой личный мобильный фокус на Android.
Обновление: CNET сообщает, что представитель Apple выступил с следующим опровержением комментария Чемберса о том, что «в конечном итоге открытые платформы победят закрытую, заблокированную платформу, которую пытается создать Apple»:
«Кто-то ошибается — именно HTML5, CSS, JavaScript и H.264 (все поддерживается iPhone и iPad) являются открытыми и стандартными, в то время как Adobe Flash закрыт и проприетарен», — заявила представительница Трюди Миллер в своем заявлении.