MacRumors

Skip to Content

Стив Джобс опубликовал открытое письмо «Размышления о Flash»

121055 apple logo

Сегодня генеральный директор Apple Стив Джобс опубликовал обширное открытое письмо с изложением своих «Размышлений о Flash» в попытке прояснить некоторые противоречия, связанные с отношениями Apple с Adobe и ее нежеланием интегрировать функции Flash в устройства на базе iPhone OS.

Я хотел изложить некоторые наши мысли о продуктах Adobe Flash, чтобы клиенты и критики могли лучше понять, почему мы не разрешаем Flash на iPhone, iPod и iPad. Adobe характеризовала наше решение как в основном деловое — они говорят, что мы хотим защитить наш App Store — но на самом деле оно основано на технических проблемах. Adobe утверждает, что мы являемся закрытой системой, а Flash — открытой, но на самом деле все наоборот. Позвольте мне объяснить.

Затем Джобс изложил шесть аспектов аргументации Apple против использования Flash:

— Открытость: Flash — это проприетарный продукт, что делает его закрытой системой. Хотя Apple также предлагает проприетарные продукты, она считает, что все веб-стандарты должны быть открытыми. Джобс указывает на поддержку Apple открытых стандартов, таких как HTML5, CSS и JavaScript, а также на свой вклад в проекты с открытым исходным кодом, такие как WebKit.

— «Полный веб»: Один из аргументов Adobe заключается в том, что отсутствие совместимости с Flash мешает мобильным устройствам Apple получать доступ к «полному вебу», поскольку 75% видео представлены в этом формате. Джобс возражает, что почти все это видео доступно в более современном формате H.264 и может просматриваться на устройствах iPhone OS. Он также указывает на приложение YouTube и список других источников, предлагающих видео в форматах, совместимых с iPhone. Что касается игр на базе Flash, Джобс признает, что iPhone не может их воспроизводить, но отмечает, что в App Store имеется более 50 000 игр и развлекательных приложений, многие из которых бесплатны.

— Надежность, безопасность и производительность: Джобс ссылается на исследование Symantec, показывающее, что Flash имеет один из худших показателей безопасности за прошлый год, и отмечает, что Flash является причиной №1 сбоев в работе Mac. Хотя Apple работала с Adobe над решением этих проблем, они остаются. Джобс также утверждает, что Apple до сих пор не видела стабильной работы Flash на каких-либо мобильных устройствах, что она неоднократно просила продемонстрировать Adobe.

— Время работы от батареи: длительное время работы от батареи требует аппаратного декодирования форматов, таких как H.264, но большинство сайтов на базе Flash продолжают использовать старые декодеры, которые должны работать в программном обеспечении, что значительно сокращает время работы от батареи мобильных устройств.

— Сенсорный ввод: Интерактивный контент Flash управляется мышью и несовместим с сенсорным управлением iPhone OS от Apple. Джобс утверждает, что разработчики, которым и так приходится переписывать свои веб-сайты на Flash для поддержки сенсорного ввода, должны обратить внимание на более современные технологии, поддерживаемые Apple.

— Flash как инструмент разработки сторонних приложений: Джобс излагает аргументы Apple против разрешения разработчикам создавать приложения для iPhone с использованием Flash или других инструментов разработки сторонних компаний, ссылаясь на невысокую производительность и зависимость от этих сторонних компаний в плане внедрения изменений и улучшений. Apple хочет, чтобы разработчики создавали приложения непосредственно для iPhone OS, чтобы обеспечить наилучший возможный опыт.

Наша мотивация проста — мы хотим предоставить нашим разработчикам самую передовую и инновационную платформу, и мы хотим, чтобы они стояли прямо на плечах этой платформы и создавали лучшие приложения, которые когда-либо видел мир. Мы хотим постоянно совершенствовать платформу, чтобы разработчики могли создавать еще более удивительные, мощные, увлекательные и полезные приложения. Все выигрывают — мы продаем больше устройств, потому что у нас лучшие приложения, разработчики получают доступ к все более широкой аудитории и клиентской базе, а пользователи постоянно радуются лучшим и самому широкому выбору приложений на любой платформе.

Джобс заключает, отмечая, что Flash был разработан в эпоху ПК и мышей, но современные энергоэффективные мобильные устройства с сенсорным управлением требуют новых стандартов и технологий.

Возможно, Adobe следует больше сосредоточиться на создании отличных инструментов HTML5 для будущего и меньше критиковать Apple за то, что она оставляет прошлое позади.