Bloomberg рассматривает серию корпоративных приобретений Apple за последние шесть месяцев, в ходе которых компания отменила давнюю политику крайне редких сделок, совершив недавние покупки Quattro Wireless, Lala Media, Intrinsity и Siri. В частности, отчет указывает на растущее соперничество между Apple и Google, подогреваемое в основном на фронте приобретений тем, что Google, по сообщениям, перехватил фирму мобильной рекламы AdMob как раз в тот момент, когда Apple собиралась завершить сделку.
«Темп действительно ускорился, похоже, произошел стратегический сдвиг», — сказал Чарли Вульф, аналитик Needham & Co. в Нью-Йорке. «Похоже, между Google и Apple идет лихорадка приобретений, поскольку Apple все больше стремится не отставать, если не опережать Google в сфере телефонов и приложений.
Один интересный момент, упомянутый в отчете, заключается в том, что Apple иногда действовала очень быстро при поиске приобретений, даже давая потенциальным покупателям всего три часа на согласие с условиями сделки.
Чтобы избежать публичности и возможных предложений от конкурентов, Apple в некоторых случаях предлагала цели всего трехчасовой период для принятия условий продажи, по словам одного руководителя, осведомленного о ситуации.
Усиление интереса Apple к корпоративным приобретениям было отмечено ранее в этом году, и найм компанией своего первого специализированного специалиста по слияниям и поглощениям в прошлом году, возможно, сигнализировал о сдвиге приоритетов.
«Они усвоили хороший урок с AdMob», потому что им пришлось довольствоваться «второсортным Quattro», — сказал Брайан Маршалл, аналитик Broadpoint AmTech в Сан-Франциско. «У них есть ресурсы. У них теперь есть команда для совершения приобретений. Сейчас идет борьба за технологии».
Apple традиционно избегала подобных приобретений, предпочитая разрабатывать свои технологии внутри компании, сохраняя свою культуру, и лишь изредка приобретая гораздо более мелкие компании. Даже тогда Apple неохотно говорила о своих планах в отношении этих компаний, иногда преследуя конкретные технологии или интеллектуальную собственность, а иногда в основном стремясь привлечь талантливых специалистов для своих собственных проектов.