Fortune сообщает о новой исследовательской записке аналитика Джина Манстера из Piper Jaffray, который изучил новые данные о розничных продажах Apple в США за апрель от NPD и обнаружил очень сильный рост продаж Mac год к году и несколько большее, чем прогнозировалось, снижение продаж iPod. Эта комбинация предполагает, что iPad может оказывать большее влияние на каннибализацию iPod, чем на Mac, предполагая возможный рост финансовых показателей Apple, поскольку потребители «продаются» на iPad вместо того, чтобы воздерживаться от покупки Mac.
«Апрельские данные NPD дают нам первый признак того, в какой степени iPad каннибализирует продажи iPod или Mac», — пишет он. «По предварительным данным NPD, похоже, что iPad оказывает минимальное влияние на каннибализацию продаж Mac и может незначительно каннибализировать продажи iPod. Учитывая среднюю цену продажи (в 4 раза) и профиль маржи iPad, мы считаем это чистым плюсом для бизнеса Apple.»
Как отметил All Things Digital, отчет Манстера предполагает, что каннибализация iPod, а не Mac, является прямым результатом позиционирования iPad компанией Apple и предлагаемых им возможностей. Манстер говорит:
Мы считаем, что в долгосрочной перспективе каннибализация Mac будет существовать, но будет минимальной. Apple успешно ограничила функциональность iPad в основном потреблением контента, в отличие от создания контента на Mac. И по сравнению с iPod, физический размер iPad обеспечивает значительно отличающееся ценностное предложение (портативность по сравнению с размером экрана).
Данные NPD показывают рост продаж Mac в США на 39% год к году за апрель, что значительно опережает прогнозируемый Уолл-стрит консенсус роста в 19%. По словам Манстера, исходя из моделей продаж Apple, это означает общий объем продаж в 3,1–3,2 миллиона Mac за текущий квартал.
С другой стороны, iPod продемонстрировал снижение продаж на 17% год к году, что значительно больше, чем прогнозируемое снижением на 9% аналитиками. Тем не менее, Apple может продать 9–10 миллионов iPod в этом квартале, что является хорошим показателем, учитывая влияние iPad.
Каннибализация других продуктовых линеек Apple со стороны iPad была в центре внимания аналитиков, пытающихся понять влияние нового устройства компании на ее прибыль. Исследование Morgan Stanley, опубликованное ранее в этом месяце, также показало значительный потенциальный удар по iPod: 41% опрошенных клиентов, планирующих приобрести iPad, заявили, что делают это вместо покупки iPod touch. Тот же опрос показал, что 24% и 14% запланированных покупателей iPad воздерживаются от покупки ноутбуков и настольных компьютеров Mac соответственно, а еще 20% (ноутбуки) и 13% (настольные компьютеры) отказываются от покупки не-Apple компьютеров.