В аналитической записке, опубликованной сегодня, аналитик RBC Capital Markets Майк Абрамски повысил свою оценку продаж iPad в 2010 году с 5 миллионов до 8 миллионов, ссылаясь на предстоящие международные запуски и продолжающиеся высокие продажи в США, что подтверждается дефицитом в розничных магазинах. На текущий квартал, который продлится до конца июня, Абрамски прогнозирует продажи iPad свыше 1,8 миллиона единиц в Соединенных Штатах и еще 600 000 в девяти новых странах, где устройство появится 28 мая, что поднимет квартальные продажи до 2,5 миллиона, по сравнению с предыдущими оценками в 1,5 миллиона.
Продолжающиеся высокие продажи iPad в США оцениваются более чем в 200 000 единиц в неделю, что почти вдвое превышает текущие продажи компьютеров Mac.
Проверки показывают, что продажи iPad в США остаются высокими после запуска, чему способствуют растущая осведомленность потребителей об удобстве использования iPad, устойчивый PR/сарафанное радио, запуск 3G iPad, а также расширение ассортимента приложений/контента для iPad. Мы считаем, что Apple продает более 200 тысяч iPad в неделю, что больше, чем продажи Mac в США (около 110 тысяч Mac в неделю), и немного ниже первых квартальных продаж iPhone 3GS в США (246 тысяч в неделю).
Данные RBC также показывают положительное влияние аксессуаров для iPad с рекордным количеством «прилагаемых» продаж, поскольку клиенты приобретают чехлы, док-станции и другие предметы вместе со своими iPad. Абрамски оценивает, что аксессуары для iPad добавляют от 15 до 20% к дополнительному доходу для каждой проданной единицы, что значительно выше оценок от 6 до 10% для iPhone и iPod.
RBC продолжает удерживать целевую цену акций Apple на уровне 350 долларов, которые в настоящее время торгуются примерно по 240 долларов за акцию.