MacRumors

Skip to Content

FTC не заблокирует слияние Google и AdMob, ссылаясь на iAd от Apple как на конкурентный фактор

125050 ftc banner

Федеральная торговая комиссия США (FTC) сегодня объявила о закрытии расследования по предполагаемому приобретению мобильной рекламной фирмы AdMob компанией Google. Ожидалось, что FTC выступит против этой сделки из-за антимонопольных вопросов, но причиной для принятия решения не предпринимать никаких действий против предложения Google-AdMob стало недавнее объявление Apple о собственной мобильной рекламной платформе iAd.

В заявлении, опубликованном сегодня, Комиссия сообщила, что, хотя объединение двух ведущих мобильных рекламных сетей вызвало серьезные антимонопольные вопросы, опасения ведомства были в конечном итоге перевешены недавними событиями на рынке, в первую очередь шагом Apple Computer Inc. — производителя iPhone — к запуску собственной конкурирующей мобильной рекламной сети. Кроме того, ряд компаний, похоже, разрабатывают или приобретают платформы для смартфонов, чтобы лучше конкурировать с iPhone от Apple и Android от Google, и эти компании будут иметь сильную заинтересованность в содействии конкуренции среди мобильных рекламных сетей.

«В результате выхода Apple (на рынок) успех AdMob на платформе iPhone вряд ли будет точным показателем конкурентной значимости AdMob в будущем, независимо от того, принадлежит ли AdMob Google», — поясняется в заявлении Комиссии.

Сообщалось, что Apple рассматривала собственное приобретение AdMob, прежде чем Google вмешался и поглотил ведущую рекламную компанию. В свою очередь Apple приобрела Quattro Wireless для помощи в разработке своей платформы iAd. Сообщается также, что перехват AdMob у Apple подтолкнул последнюю к более серьезному отношению к своим стратегиям корпоративного приобретения в последние месяцы.

Полные подробности решения FTC по ситуации с Google-AdMob можно найти в наборе PDF-документов на сайте комиссии:

Заявление Комиссии
Заключительное письмо Google
Заключительное письмо AdMob