Маркетинговая исследовательская фирма NPD сегодня опубликовала данные, показывающие, что Apple продолжает занимать лидирующие позиции как по общим продажам музыки, так и по продажам цифровых загрузок в США за первый квартал 2010 года. Согласно данным NPD, Apple продолжает доминировать в сфере дистрибуции цифровых загрузок в США с долей рынка 70%, что выше показателя 69% за аналогичный квартал предыдущего года и значительно опережает Amazon, занимающий второе место с долей 12%.
На общем рынке музыки США (физические CD и цифровая дистрибуция) доля Apple выросла на четыре процентных пункта по сравнению с предыдущим годом, достигнув 28% рынка. Amazon увеличил свою долю на три процентных пункта, сравнявшись с Wal-Mart за второе место с 12% общего рынка.
В целом, цифровые загрузки теперь составляют 40% продаж музыки в США, по сравнению с 35% в первом квартале 2009 года.
Эти данные появляются на фоне нового антимонопольного расследования со стороны Министерства юстиции США в отношении тактики Apple на рынке цифровых музыкальных загрузок. Буквально на прошлой неделе журнал Billboard опубликовал данные за весь 2009 год, показывающие, что Apple уверенно доминирует на общем рынке музыки США. Тем не менее, еще предстоит выяснить, будет ли Министерство юстиции рассматривать конкурентную сферу Apple преимущественно как цифровые загрузки, где компания удерживает подавляющую долю продаж, или как общий рынок, где она также занимает первое место, но с долей менее 30%.