В середине апреля Apple обновила соглашение для разработчиков iPhone OS (теперь известной как iOS), запретив аналитическим компаниям собирать данные с устройств iOS, используемых в их рекламных сетях. Изначально изменение привело к ущемлению сторонних сетей в пользу собственной платформы iAds, поскольку рекламодатели в значительной степени полагаются на аналитику для своих рекламных кампаний.
На прошлой неделе на конференции D8 генеральный директор Apple Стив Джобс отметил, что это изменение было вызвано публикацией данных компанией Flurry, показывающих устройства, используемые на территории кампуса Apple. Джобс, по всей видимости, имел в виду отчет Flurry за январь, в котором говорилось примерно о 50 устройствах, похожих на планшеты iPhone, используемых в Apple. Признавая ценность аналитических данных для множества законных целей, Джобс, однако, заявил, что Apple готова пересмотреть вопрос сбора данных с этими компаниями, когда Apple «остынет» по этому вопросу, «но это не сегодня».
MediaMemo теперь сообщает, что Apple снова внесла изменения в соответствующую часть своего соглашения для разработчиков, раздел 3.3.9, чтобы, по крайней мере, частично открыть дверь для ограниченного сбора данных в аналитических целях.
Если сравнить с предыдущей версией Apple, сообщение ясно: Собирать данные пользователей для продажи рекламы — нормально, хотя для этого вам нужно будет получить их согласие.
Однако есть нюанс: новая формулировка Apple требует, чтобы любая аналитическая компания, получающая данные, была «независимым поставщиком рекламных услуг, основной деятельностью которого является показ мобильной рекламы (например, поставщик рекламных услуг, принадлежащий разработчику или дистрибьютору мобильных устройств, мобильных операционных систем или сред разработки, отличных от Apple, или связанный с ним, не может считаться независимым)».
Квалификатор «независимый», по-видимому, запрещает AdMob получать такие аналитические данные из-за его статуса дочерней компании Google, которая явно является разработчиком мобильных операционных систем. Однако более мелкие конкуренты, такие как Greystripe и Medialets, должны иметь возможность получать аналитические данные после получения соответствующего разрешения.