
Вчера мы отметили, что Apple снова пересмотрела свое соглашение для разработчиков, и среди изменений были корректировки правил сбора аналитических данных. Похоже, что изменения позволяют приложениям отправлять данные обратно аналитическим компаниям для помощи в рекламе и других усилиях, с ограничением того, что аналитические компании, получающие данные, должны быть «независимыми» и не принадлежать или не быть аффилированы с разработчиком мобильных платформ или устройств. Это ограничение, по-видимому, запрещает AdMob, принадлежащей Google, участвовать в сборе аналитических данных на iPhone.
Основатель и генеральный директор AdMob Омар Хамуи сегодня ответил в блоге компании, признав, что в изложенном виде условия запрещают разработчикам использовать AdMob и рекламные продукты Google на iPhone.
Это изменение угрожает снизить или даже полностью устранить доходы, которые помогают поддерживать десятки тысяч разработчиков. Условия вредят как крупным, так и мелким разработчикам, серьезно ограничивая их выбор способов получения прибыли. А поскольку реклама финансирует огромное количество бесплатных и недорогих приложений, эти условия вредят и потребителям.
Чтобы было ясно: это изменение не отвечает интересам пользователей или разработчиков. В истории технологий и инноваций ясно, что конкуренция дает лучший результат. Искусственные барьеры для конкуренции вредят пользователям и разработчикам и в долгосрочной перспективе тормозят технологический прогресс.
Хамуи сообщает, что AdMob будет обсуждать с Apple свои опасения по поводу влияния изменения условий, поскольку рекламная компания стремится продолжать сотрудничество с разработчиками на широком спектре платформ.