Как сообщает The Financial Times, правительство США продолжает изучать готовящуюся к запуску рекламную систему Apple iAd для мобильных устройств, чтобы принять решение о проведении полномасштабного антимонопольного расследования этой услуги. Возможное расследование проводится вскоре после того, как Федеральная торговая комиссия (FTC) завершила исчерпывающее расследование, которое в конечном итоге привело к одобрению приобретения Google компании AdMob. FTC отметила, что Apple iAd является конкурентным фактором, который в значительной степени повлиял на ее решение в данном случае.
По словам двух человек, близких к ситуации, американские регуляторы уже проявили интерес к действиям Apple, хотя пока неясно, будет ли это Федеральная торговая комиссия, проводившая недавнее расследование в отношении Google, или Министерство юстиции, которое будет вести расследование дальше.
Последние правила Apple для разработчиков приложений для ее устройств ограничивают случаи, когда они могут передавать утвержденную информацию о своей аудитории рекламным сервисам. Информация не может быть передана рекламным сетям, аффилированным с компаниями, разрабатывающими или распространяющими мобильные устройства или операционные системы — определение, которое фактически исключает конкурентов Apple, таких как Google и Microsoft.
Слухи об интересе федеральных регуляторов к iAd впервые появились в начале прошлого месяца после того, как компания изменила условия для разработчиков, чтобы исключить сбор данных пользователей компаниями, занимающимися аналитикой, хотя детали интереса FTC на тот момент не были раскрыты.
В начале этой недели Apple снова скорректировала свои условия для разработчиков, разрешив некоторую степень сбора аналитических данных, однако требование о том, чтобы такие компании были «независимыми» от разработчиков мобильных устройств или платформ, похоже, закрывает доступ Google и AdMob к платформе. Этот шаг, что неудивительно, вызвал жесткую критику со стороны основателя AdMob.
За последний месяц Apple оказалась замешана в ряде потенциальных антимонопольных дел: федеральные регуляторы изучают компилятор Flash для iPhone по запросу Adobe, а также тактику компании на рынке цифровой музыки.