Ранее сегодня мы отметили, что Apple обновила условия использования iTunes Store, включив в них информацию о предстоящей платформе мобильной рекламы iAd и шагах, которые пользователи могут предпринять, чтобы отказаться от сбора и обмена персональными данными для показа таргетированной и более релевантной рекламы.
Издание Los Angeles Times указывает на несколько связанное изменение в Политике конфиденциальности Apple, включенное в пересмотренные условия iTunes Store, которое уточняет, что Apple может собирать «точные», «географические данные в реальном времени» о местоположении пользователей своих продуктов. Согласно обновленной Политике конфиденциальности, эти данные могут использоваться Apple и неуказанными «партнерами и лицензиатами» для улучшения сервисов и рекламы.
Компания заявляет, что данные анонимны и не идентифицируют пользователей лично. Однако аналитики показали, что большие и специфические наборы данных могут быть использованы для идентификации людей на основе поведенческих паттернов.
В отчете отмечается, что новая Политика конфиденциальности не уточняет, какие третьи стороны могут получить доступ к собранным данным, а также не указывает, как долго Apple может хранить эти данные. В отчете также цитируется соответствующий отрывок из обновленных условий:
Для предоставления услуг на основе геолокации в продуктах Apple, Apple, наши партнеры и лицензиаты могут собирать, использовать и обмениваться точными данными о местоположении, включая географическое местоположение вашего компьютера или устройства Apple в реальном времени. Эти данные о местоположении собираются анонимно в форме, которая не позволяет лично идентифицировать вас, и используются Apple, нашими партнерами и лицензиатами для предоставления и улучшения продуктов и услуг на основе геолокации. Например, мы можем обмениваться географическим местоположением с поставщиками приложений, когда вы соглашаетесь на их услуги геолокации.
Некоторые службы Apple, основанные на геолокации, такие как функция MobileMe «Найти iPhone», требуют вашей личной информации для работы.
Конкретное изменение в политике Apple, касающееся служб геолокации и сбора данных, является частью гораздо более масштабного пересмотра политики конфиденциальности компании, включающего реструктуризацию документа, расширение одних разделов и упрощение других. Изменения, по-видимому, представляют собой первое значительное изменение в политике конфиденциальности компании за три года, и с учетом огромного прогресса в области служб геолокации и других мобильных технологий за это время, Apple пришлось обновить свою документацию, чтобы отразить новую реальность.