
Торжественное открытие магазина Apple в Шанхае 10 июля
Financial Times публикует интересную статью, освещающую взгляды генерального директора Lenovo Лю Чуаньчжи на Стива Джобса и усилия Apple по проникновению на быстрорастущий китайский рынок, где Lenovo лидирует по продажам ПК с 30% доли рынка. В частности, Лю отмечает, что Lenovo повезло, поскольку Apple «не заботится о Китае», иначе она могла бы оказаться «в беде».
Говоря о главном исполнительном директоре Apple, основатель и председатель правления Lenovo сказал Financial Times: «Нам повезло, что Стив Джобс такой вспыльчивый и не заботится о Китае. Если бы Apple приложила столько же усилий к китайскому потребителю, сколько и мы, мы оказались бы в беде».
Однако есть все больше свидетельств того, что Apple может начать более серьезно относиться к китайскому рынку: ранее в этом году компания объявила о планах открыть до 25 розничных магазинов Apple в стране в течение следующих двух лет. Фактически, компания планирует торжественное открытие в эти выходные своего первого магазина в Шанхае, второго магазина компании в стране после пекинского магазина, открытого к началу Летних Олимпийских игр 2008 года.
Как также отмечает Silicon Alley Insider, руководители Apple заявили во время последнего конференц-звонка компании по итогам квартала, что выручка от «большого Китая», включая Гонконг и Тайвань, составила 1,3 миллиарда долларов за первые шесть месяцев 2010 финансового года, что более чем на 200% больше по сравнению с прошлым годом.