Bloomberg анализирует новую платформу Apple iAd и то, как компания использует свою обширную базу данных клиентской информации для таргетирования рекламных кампаний и получения преимущества над Google в сфере мобильной рекламы.
Использование данных о музыке, видео и приложениях, которые клиенты скачивают из iTunes, App Store и iBooks, помогает Apple создавать поведенческий профиль, который может быть сопоставлен с соответствующими рекламными сообщениями. На своем веб-сайте Apple заявляет, что ее «стандартные варианты таргетинга» включают демографические данные, предпочтения в приложениях, музыкальные увлечения, интересы к жанрам фильмов, интересы к жанрам телевидения и местоположение.
Google, чей поисковый бизнес во многом основан на способности предоставлять таргетированную рекламу, имеет возможности, аналогичные Apple, благодаря своим поисковым результатам, предложениям электронной почты и платформе Android, которые служат источниками клиентской информации, используемой для таргетирования мобильной рекламы. Однако у Google нет доступа к экосистеме Apple, управляемой через iTunes Store, что дает Apple значительное преимущество на собственной платформе iOS, продажи которой, по сообщениям, превысили 100 миллионов устройств.
Сегодняшний отчет указывает на кампанию Unilever «Dove Men+Care», одну из рекламных кампаний iAd, как на пример работы программы Apple iAd.
Unilever, начавший работу с Apple в мае над кампанией для своего мыла Dove Men+Care, использует iAd для фокусировки на женатых мужчинах в возрасте около 30-40 лет, имеющих детей.
«Затем Apple накладывает на это информацию из iTunes и достаточно точно и хирургически таргетирует», — сказал Роб Канделино, директор по маркетингу Unilever, базирующейся в Лондоне и Роттердаме.
Канделино отметил, что Apple не передает информацию об отдельных пользователях. Вместо этого Unilever может выбрать рекламу в определенных «категориях» приложений, таких как новости или развлечения, на основе характеристик их пользователей.
Несмотря на заявления генерального директора Apple Стива Джобса в прошлом месяце о том, что компания уже зафиксировала обязательства по iAd на сумму 60 миллионов долларов на вторую половину этого года, остается ряд вопросов относительно программы, начиная от проблем конфиденциальности и антимонопольного законодательства и заканчивая опасениями по поводу того, сможет ли она оправдать ожидания и обеспечить такую реакцию клиентов, которую ожидают рекламодатели и за которую платят большие деньги.