
Разработчик из App Store Джейсон Тинг опубликовал данные о доходах от iAd за первый день продаж «сервисного приложения», выпущенного вчера. Доход составил почти $1400 при удивительном «eCPM» (эффективной цене за тысячу показов) около $150. Данные, похоже, относятся к приложению Тинга LED Light for iPhone 4 Free, которое было частью серии приложений, одобренных Apple вчера. Эти приложения могут управлять светодиодной вспышкой камеры iPhone 4 на задней панели устройства, используя ее как фонарик. Приложение Тинга доступно как в платной версии, так и в версии с поддержкой iAd, для которой он предоставил данные.
CPM, что означает «cost per mille» («mille» означает «тысяча» на латыни), является общепринятой метрикой в рекламе, используемой для оценки относительной стоимости рекламы за тысячу «показов» или загрузок объявления. В то время как некоторая веб-реклама продается просто на основе CPM, термин «Effective CPM» (eCPM) — это модифицированная метрика, которая учитывает использование многоуровневых рекламных ставок, включающих определенные ставки за просто показ объявления, а затем дополнительные платежи за взаимодействие пользователей с объявлениями каким-либо образом, от простого нажатия на объявления для получения дополнительной информации до заполнения личных запросов на получение информации и фактического совершения покупок. По сути, eCPM — это просто общий доход, полученный от рекламной кампании через различные схемы оплаты за 1000 показов рекламы.
Хотя eCPM сильно варьируется в зависимости от платформ, демографических данных сайта, реализации рекламы и используемых сервисов, eCPM в $150 находится в пределах порядка величины или даже значительно выше обычных показателей эффективности рекламы. Высокая производительность обусловлена премиальной базовой ставкой CPM в $10 для платформы iAd, с дополнительными $2 за каждый клик пользователя и 60% от общего дохода, передаваемыми разработчикам. Следовательно, представляется, что чрезвычайно высокий коэффициент кликабельности (CTR) почти в 12% является основным драйвером высокого eCPM для реализации iAd этим разработчиком.
Коэффициент заполнения всего около 35% также предполагает, что есть много возможностей для расширения платформы iAd. Однако неясно, по какой именно причине коэффициент заполнения относительно низок, и вполне возможно, что в программе на данный момент просто недостаточно рекламодателей для предоставления объема рекламы, запрашиваемого на основе использования приложения.
Несмотря на сильную первоначальную производительность, несколько сомнительно, что разработчики смогут поддерживать уровень производительности Тинга, поскольку он выигрывает не только от громкого запуска первой волны приложений-фонариков для iPhone 4, но и от новизны программы iAd. Хотя интерактивный опыт платформы iAd, безусловно, вероятно, приведет к более высокой активности пользователей по кликам в долгосрочной перспективе, новизна программы, которая только запустилась на прошлой неделе, вероятно, привлекает больше пользователей, чем можно было бы ожидать, для тестирования рекламы.