MacRumors

Skip to Content

Fortune назвал Стива Джобса «самым умным CEO», а Джони Айва – «самым умным дизайнером» в сфере технологий

102900 jobs smartest ceo

В новом обзоре, опубликованном сегодня, журнал Fortune назвал генерального директора Apple Стива Джобса «самым умным CEO в сфере технологий». В опросе приняли участие 100 советников и экспертов, которые номинировали кандидатов в десяти различных категориях. Оценка проводилась на основе воспринимаемого интеллекта и влияния за последние периоды.

Fortune указывает на невероятный успех Apple с момента возвращения Джобса в компанию в 1997 году, отмечая рост ее рыночной капитализации до 250 миллиардов долларов при изменении ситуации в одной отрасли за другой.

Разрушить одну отрасль – это может быть удача, но изменить четыре? Это умно.

Он визионер, микроменеджер и шоумен, который создает такое ожидание вокруг новых продуктов, что их выпуск становится настоящим праздником. Джобс – это икона поп-культуры, как ни один другой бизнес-руководитель: в одном из эпизодов «Симпсонов» несколько лет назад был персонаж, похожий на Джобса, по имени Стив Мобс.

В профиле также отмечается его «диктаторский контроль», который привел к отказу от технологии Adobe Flash и в то же время обеспечил продуктам Apple «элегантность» изысканного дизайна, которым так славится компания.

Среди тех, кто занял места вслед за Джобсом в категории «самый умный CEO», – Джефф Безос из Amazon, Митч Голд из биотехнологической компании Dendreon, Джек Ма из китайского сайта электронной коммерции Alibaba и Ричард Розенблатт из Demand Media.

Сопоставив результаты Джобса, Джони Айв из Apple также занял первое место в категории «самый умный дизайнер».

Будучи старшим вице-президентом по промышленному дизайну Apple, 43-летний Айв является экспертом в создании желанных продуктов. Как и его босс, он перфекционист, возглавляющий небольшую команду, работающую в условиях почти полной секретности. Большинство сотрудников Apple не допускаются в его студию. От iPod до iPhone и iPad его вклад определил направление не только для Apple, но и для дизайна в более широком смысле.

В профиле Айва его дизайнерские разработки, представленные в художественных музеях, упоминаются как пример его мастерства, а также отмечается его способность удовлетворять как клиентов, так и своего «требовательного начальника».