Компания ChangeWave Research сегодня опубликовала новое исследование, основанное на опросе 4000 профессионалов и потребителей-первопроходцев, которое показывает значительный энтузиазм по поводу iPhone 4 в преддверии его выпуска. Большая часть этого энтузиазма приходится на линейку устройств Research in Motion BlackBerry.
Данные опроса, собранные за 10 дней до запуска iPhone 4, показали, что 52% опрошенных клиентов, планирующих приобрести смартфон в ближайшие 90 дней, ориентировались на iPhone, что на 31% больше, чем в опросе предыдущего квартала. Этот скачок не был особо удивительным, учитывая ажиотаж вокруг запуска iPhone 4, и увеличение было аналогичным по размеру тому, что наблюдалось перед предыдущими запусками iPhone.

Возможно, более интересным является влияние роста Apple на ее конкурентов: Android впечатляюще смог удержать позиции под натиском «цунами Apple», поскольку HTC получила значительный импульс благодаря своим новым моделям, таким как EVO, и компенсировала снижение у Motorola, чья линейка Droid все еще ожидает влияния предстоящего запуска Droid X. Но Research in Motion, Windows Mobile и Palm оказались главными проигравшими в подъеме Apple: процент покупателей, выбравших устройства BlackBerry и Windows Mobile, упал более чем на 50%, а Palm полностью сошел с радаров с предыдущего уровня в 3% после ее приобретения компанией HP.

Также стоит отметить, касательно Research in Motion, степень неудовлетворенности потребителей устаревшим аппаратным и программным обеспечением компании. В то время как Apple сохраняла сильные позиции в диапазоне 70-80% по проценту пользователей, зарегистрированных как «очень довольные» своим устройством, Research in Motion за последние два года упала с уровня середины 50% до всего лишь 30%, с семью кварталами подряд снижения удовлетворенности пользователей.

Apple также наконец догнала RIM по владению смартфонами среди группы опрошенных ChangeWave: обе компании имеют по 34%, при этом Apple сократила пятипроцентный разрыв по сравнению с предыдущим кварталом.

Research in Motion долгое время была лидером рынка смартфонов и, следовательно, основным конкурентом Apple в борьбе за долю рынка. И хотя платформа Android от Google демонстрирует огромный рост за последние 1-2 года, линейка BlackBerry от RIM остается высокопрофильным конкурентом, особенно среди бизнес-пользователей.