Сегодня Khronos Group объявила о выпуске спецификации OpenGL 4.1, которая содержит улучшения стандартов, обеспечивающих высокую производительность графики на Mac OS X.
Среди функций, включенных в новый выпуск, — улучшенная совместимость с API OpenGL ES 2.0, которые используются в устройствах Apple на базе iOS, и расширения, обеспечивающие интероперабельность со стандартом OpenCL, продвигаемым Apple в Mac OS X Snow Leopard для более эффективного использования мощности нескольких ядер и процессоров как для ЦП, так и для графических процессоров. Ключевые особенности OpenGL 4.1:
— Полная совместимость с API OpenGL ES 2.0 для упрощения портирования между мобильными и настольными платформами;
— Возможность запрашивать и загружать бинарные файлы для объектов шейдерных программ для экономии времени перекомпиляции;
— Возможность индивидуального привязывания программ к программируемым этапам для гибкости программирования;
— 64-битные входные данные вершинных шейдеров с плавающей запятой для большей геометрической точности;
— Несколько вьюпортов для области рендеринга для повышения гибкости рендеринга.
Кроме того, выпущен набор расширений для обеспечения максимальной обратной совместимости с OpenGL 4.1, что позволяет применять значительную часть улучшений основных функций к графическому оборудованию предыдущих поколений. Полная спецификация OpenGL 4.1 теперь доступна для загрузки.