
Мак-дисплеи в лондонском розничном магазине Apple в Ковент-Гардене
RetailWeek сообщает (требуется подписка, через 9 to 5 Mac) об опыте розничных магазинов Apple в связи с открытием их огромного магазина в Ковент-Гардене в Лондоне. Отчет охватывает ряд деталей об истории розничных магазинов Apple и магазине в Ковент-Гардене в частности, но также содержит интересные цитаты от старшего вице-президента Apple по розничной торговле Рона Джонсона о философии компании.
Джонсон утверждает, что компания приняла инициативу с розничными магазинами как возможность продемонстрировать элегантный дизайн продуктов и инновационные технологии компании. Но даже при том, что компания теперь управляет 300 розничными магазинами, Джонсон отмечает, что большинство людей до сих пор никогда не прикасались к iPad.
Объясняя привлекательность магазинов, он говорит: «10 лет назад мы решили, что, будучи компанией, которая хотела побеждать в инновациях, мы хотели, чтобы клиенты испытали продукт на собственном опыте».
Этот фокус привел Apple к концепции розничных магазинов, где магазины функционируют скорее как выставочные залы, чем как традиционные торговые точки, где люди могут играть с продуктами Apple как с самостоятельным местом притяжения, а продажи занимают второстепенное место в общем опыте магазина.
Это означало создание «золотого стандарта» для магазинов Apple. В то время как многие ритейлеры оценивают магазины по таким показателям, как площадь и продажи, Apple подходит иначе. «Наша основная цель — создать место, которое людям понравится», — говорит Джонсон. Ковент-Гарден — самая значительная реализация этого подхода на сегодняшний день. «Мы не просто создали магазин, мы создали место, где люди могут быть», — говорит он.
Благодаря гибкому подбору персонала и планировке розничных магазинов Apple, а также новым технологиям, позволяющим сотрудникам совершать продажи из любой точки зала, розничный магазин становится скорее местом, куда клиенты приходят, чтобы опробовать продукты, получить информацию от продавцов, а затем, во многих случаях, перейти к покупке.
Джонсон говорит, что методы продаж под давлением чужды философии Apple — и, в любом случае, энтузиазм в отношении товаров Apple как со стороны клиентов, так и со стороны сотрудников означает отсутствие необходимости в агрессивных продажах. Он говорит, что сотрудников учат «смотреть в сердце, а не в кошелек», когда они общаются с клиентами. Сотрудники, по его словам, здесь «чтобы помочь вам купить».
Джонсон отметил в ноябре прошлого года, что Apple намерена сместить свою розничную стратегию в сторону открытия более крупных магазинов для обработки увеличившегося трафика по мере роста популярности компании, уделяя при этом больше внимания «значимым магазинам», предлагающим знаковые представления, такие как недавно открытые магазины в Ковент-Гардене и Шанхае.