Всего несколько дней назад мы отметили, что ранние рекламодатели и разработчики, участвующие в программе iAd от Apple, в целом остались довольны результатами: рекламодатели отмечали высокий уровень вовлеченности пользователей и повышение узнаваемости бренда, а разработчики — солидную финансовую отдачу.
The Wall Street Journal сообщает, однако, что не все идет так гладко. В частности, «жесткий контроль» Apple над всем процессом, включая создание самой рекламы, замедлил запуск предложений от ряда заявленных партнеров по программе.
Из 17 партнеров по запуску, названных Apple для iAd, только Unilever PLC и Nissan Co. имели рекламные кампании iAd большую часть июля. Из оставшихся 17 Citigroup Inc., Walt Disney Co. и J.C. Penney Co. — которые привязали свою кампанию к сезону «назад в школу» — с тех пор запустили рекламные кампании iAd, и другие компании планируют свои усилия в рамках iAd.
Частично причина задержек в выходе их iAd на рынок заключается в том, что Apple сохранила строгий контроль над творческими аспектами создания рекламы, к чему рекламодатели не привыкли, по словам нескольких рекламных руководителей, участвовавших в создании iAd.
Согласно отчету, процесс создания рекламы занимает до 8-10 недель, при этом Apple тратит до двух недель сверх первоначально ожидаемого времени на создание самой рекламы, что приводит к задержкам.
Люди, знакомые с ситуацией, сообщили, что Apple недооценила сложность нового бизнеса и все еще изучает лучшие тактики для работы с рекламными агентствами. В то же время рекламные агентства изо всех сил стараются не отставать от новых рекламных технологий.
Поскольку Apple занимается производством рекламных единиц, агентства не обязательно знают, на что они способны или как использовать эту технологию, сказал один из руководителей рекламного агентства. iAd разработан с использованием технологии HTML5, и Apple еще не предоставила «набор разработчика» агентствам, чтобы они могли понять, как он работает.
Чтобы восполнить пробел в программе iAd, вызванный задержками запуска крупных рекламодателей, Apple запустила программу «iAd для разработчиков», которая позволяет разработчикам App Store рекламировать свои приложения в других приложениях и предоставляет пользователям возможность загружать рекламируемые приложения непосредственно из iAd, не покидая работающее приложение. Сегодняшний отчет утверждает, что Apple взимает с разработчиков 25 центов за каждый переход пользователя по баннерной рекламе их приложения, что является значительной скидкой по сравнению с ценой в 2 доллара за клик, взимаемой с платежеспособных рекламодателей за их более интерактивную рекламу.
Хотя развертывание iAd пока принесло смешанные результаты с ограниченным участием, но сильными показателями от тех, кто успел сделать свою рекламу доступной, Apple, несомненно, все еще находится на ранних этапах изучения того, как стать компанией, занимающейся мобильной рекламой. Но поскольку Citibank, Disney и J.C. Penney начинают выпуск своей первой рекламы в рамках программы, мы, возможно, скоро увидим большее разнообразие рекламы и выход дополнительных компаний в программу.