Издание Los Angeles Times сообщает, что Apple всё ещё пытается убедить медиакомпании принять её план по аренде телешоу за 99 центов через свой магазин iTunes. По словам источников, близких к переговорам, ряд медиакомпаний, включая NBC, CBS и Time Warner, выступают против этого плана, но Disney в настоящее время готова его поддержать.
Однако News Corp., материнская компания FOX, пока занимает выжидательную позицию, её руководители разделились во мнениях относительно подписания соглашения с Apple о плане аренды. Сообщается, что председатель совета директоров и генеральный директор Руперт Мердок поддерживает этот план, что может склонить чашу весов в пользу предложения Apple для News Corp., а возможно, и для всей отрасли, если ранние сторонники увидят успех своих предложений.
Руководители News Corp. разделились во мнениях относительно продажи телешоу с такой скидкой, согласно людям, близким к обсуждениям, которые попросили об анонимности, поскольку они не были уполномочены обсуждать внутренние корпоративные вопросы.
Отдельные эпизоды таких популярных шоу, как «Glee» или «Lie to Me», доступны для покупки по цене до 3,99 доллара в магазине iTunes от Apple. Некоторые руководители News Corp., владеющей телеканалом Fox, опасаются, что предложение аренды эпизодов за 99 центов подорвет прибыльные продажи DVD и отвлечет зрителей от просмотра сетевого телевидения, тем самым разрушив рекламный рынок стоимостью 20 миллиардов долларов, говорят эти люди.
Но другие высокопоставленные руководители News Corp., особенно Мердок, готовы присоединиться к шестимесячному пробному периоду ценообразования Apple, поскольку это может укрепить отношения с влиятельным генеральным директором Apple Стивом Джобсом и принести пользу другим подразделениям компании, в частности газетам.
Согласно отчету, план Apple предусматривает шестимесячный пробный период, в течение которого поставщикам контента будет гарантировано получение такого же дохода от аренды, какой они получали от продажи эпизодов телешоу. Магазин iTunes от Apple будет предлагать версии эпизодов без рекламы по цене 99 центов за аренду в течение 24 часов после их первоначального показа по телевидению.
Медиакомпании, которые в настоящее время отказываются принять план Apple, ссылаются на ряд факторов, включая опасения подорвать собственные прибыльные продажи DVD и потерять клиентов традиционных кабельных компаний, которые платят значительные сборы за право распространения своего контента. Компании также обеспокоены общей девальвацией своего контента из-за снижения цен, что приведет к «эффекту домино» для потоков доходов, таких как синдикация.