Всего за два дня до медиа-мероприятия Apple на прошлой неделе CNET сообщил, что Apple собирается увеличить длину семплов песен в iTunes Store с 30 секунд до 90 секунд, предоставляя потребителям больше возможностей определить, заинтересованы ли они в покупке контента. Несмотря на то, что информация казалась довольно достоверной, изменение не произошло на мероприятии.
CNET сегодня продолжает тему, объясняя, что внедрение удлиненных семплов задерживается из-за лицензионных вопросов.
«Мы ведем активные переговоры с Apple» о длине семплов песен, — сказала Ханна Панте, представительница Broadcast Music Inc. (BMI), одной из организаций по правам исполнения, которая собирает роялти от имени авторов песен и музыкальных издателей. Она отказалась предоставить какие-либо подробности.
В отчете утверждается, что Apple получила одобрение от четырех крупнейших звукозаписывающих компаний на увеличение семплов до 90 секунд, в то время как ее существующий контракт с Американским обществом композиторов, авторов и издателей (ASCAP), по-видимому, не налагает никаких временных ограничений на семплы песен, но даже с таким рычагом влияния Apple все равно не смогла внедрить это улучшение на прошлой неделе.
Руководители Национальной ассоциации музыкальных издателей, крупнейшей отраслевой группы, представляющей музыкальных издателей, уведомили Apple, что она не может предлагать расширенные семплы до тех пор, пока не достигнет соглашения с ними. Но это еще не вся история. Некоторые представители музыкального сектора говорят, что Apple просто попыталась поторопить сделку и неверно оценила свою способность заключить сделку без согласия всех необходимых сторон. Apple дала понять, что не хочет платить за лицензирование семплов песен, говорят инсайдеры, и даже они признают, что Apple также хочет избежать кошмара, через который прошли другие музыкальные сервисы, пытаясь получить лицензии от бесчисленного множества правообладателей.
Согласно отчету, Национальная ассоциация музыкальных издателей была проинформирована о планах Apple оригинальной статьей CNET и, по совету юрисконсульта, обратилась к Apple за день до медиа-мероприятия, чтобы выразить свое мнение о том, что расширенные семплы песен не могут быть выпущены без обсуждений и лицензирования с группой.
В отчете отмечается, что обсуждения по продлению длины семплов песен могут иметь и более широкие последствия, проверяя почву для давно слухов об окончательной цели Apple — предоставлении облачного потокового вещания музыкальных библиотек пользователей. Кроме того, говорят, что Google внимательно следит за развитием событий, готовясь к запуску собственного музыкального сервиса позднее в этом году.