Американский индекс удовлетворенности клиентов (ASCI) сегодня опубликовал новые данные по индустрии персональных компьютеров, согласно которым потребители седьмой год подряд присуждают Apple наивысшие оценки с рекордным показателем удовлетворенности 86. Почти все остальные производители компьютеров получили оценки 77, а бренд Compaq от HP оказался в самом конце с 74.
CNBC поговорил с ASCI об опросе и узнал, что, хотя клиентам по-прежнему нравятся продукты Apple и опыт покупок в розничных магазинах, большая часть двухпроцентного прироста Apple по сравнению с прошлогодними результатами, по-видимому, обусловлена включением iPad, продукта Apple с наивысшим рейтингом, в статистику.
Я связался с Дэвидом ВанАмбургом, управляющим директором ACSI, чтобы понять, что стоит за этими оценками. Он сказал мне, что общий балл Apple немного вырос, потому что людям нравятся ее компьютеры и поддержка в розничных магазинах, но он также упомянул, что в этом году в статистику впервые был включен iPad.
Он сообщил мне, что iPad, даже на этой ранней стадии, повысил общие показатели Apple, что сделало его продуктом с самым высоким рейтингом у Apple, и, следовательно, продуктом с самым высоким рейтингом, когда-либо отслеживавшимся ACSI.
Отрыв Apple в девять пунктов от ближайших конкурентов является самым большим среди всех отраслей, отслеживаемых ASCI, и соответствует прошлогоднему разрыву со вторым местом Dell. Самый большой разрыв Apple с конкурентами пришелся на 2008 год, когда она опережала ближайшего конкурента Dell на десять пунктов, в год, когда большинство производителей ПК с Windows столкнулись со значительным снижением удовлетворенности клиентов, что, по сообщениям, было в значительной степени связано с жалобами на Windows Vista.