
Динамика доли Apple на рынке США: 1 квартал 2006 г. – 3 квартал 2010 г. (Gartner)
Исследовательская фирма Gartner сегодня опубликовала предварительный отчет с детальными данными о поставках ПК в США и по всему миру за третий квартал 2010 года. Отчет показал, что рост продаж продукта Apple Mac опережает рост всей отрасли, а доля Apple на рынке превысила 10%.
У Apple был еще один сильный квартал. Увеличение посещаемости Apple, связанное с выпуском iPad (iPad не включены в статистику поставок ПК Gartner), а также обновление iMac и Mac Pro способствовали росту.
Согласно отчету Gartner, Apple заняла четвертое место среди поставщиков компьютеров в США с долей рынка 10,4% при росте продаж на 13,7% по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года. Этот показатель незначительно уступил третьему месту Acer с 10,5%, но был выше показателей предыдущего квартала (9,8%) и аналогичного квартала прошлого года (9,3%).

Предварительные оценки поставок ПК по производителям в США за 3 квартал 2010 г. (тысяч единиц) от Gartner
В целом Gartner зафиксировала лишь 2,2% роста поставок ПК в США по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года, ссылаясь на слабость потребительского спроса на ПК, отчасти вызванную тем, что iPad отложил запланированные покупки ПК.
«Шум вокруг медиапланшетов, таких как iPad, также повлиял на рост продаж потребительских ноутбуков, отложив некоторые покупки ПК, особенно на потребительском рынке США. Медиапланшеты не заменяют основные ПК, но они влияют на покупку ПК во многих аспектах», — сказала г-жа Китагава. «На данном этапе ажиотаж вокруг медиапланшетов привел к тому, что потребители и каналы продаж заняли выжидательную позицию при покупке нового устройства».
Несмотря на сильные позиции Apple в США, компания не смогла войти в пятерку крупнейших производителей компьютеров в мировом масштабе, где Asus и Toshiba боролись за четвертое и пятое места с долями 5,4% и 5,3% соответственно.
Обновление: IDC также опубликовала свои данные за третий квартал, оценив продажи Apple в США чуть менее чем в 2 миллиона единиц и поставив компанию на третье место с долей 10,6%, опередив Acer с 10,3%. Данные IDC показывают рост продаж Apple на 24,1% по сравнению с прошлым годом, что значительно опережает общий рост отрасли в США на 3,8%.
«Влияние Apple на рынок ПК продолжает расти, особенно в США, поскольку iPad компании оказал некоторое негативное влияние на рынок мининоутбуков. Но «эффект ореола» этого устройства также помог стимулировать продажи Mac и вывел компанию на третье место на рынке США», — сказал Боб О’Доннелл, вице-президент IDC по клиентам и дисплеям.







