Сегодня Apple подала свой годовой отчет за 2010 год в Комиссию по ценным бумагам и биржам США, и документ раскрывает несколько интересных деталей:
— Apple отметила, что по состоянию на 25 сентября в компании работало примерно 46 600 штатных сотрудников, что на 35% больше, чем в прошлогоднем годовом отчете. Компания также имеет в штате 2 800 временных сотрудников и подрядчиков, по сравнению с 2 500 в прошлом году.
— Как отметил TechCrunch, рекламный бюджет Apple на 2010 финансовый год составил 691 миллион долларов, что на 38% больше прошлогодних 501 миллиона долларов и значительно больше, чем в предыдущие годы. Тем не менее, в отчете отмечается, что стремительный рост доходов Apple позволил компании снизить долю расходов на рекламу с 1,37% до примерно 1,06%.
— Apple в нескольких разделах отчета, касающихся факторов риска, которые могут повлиять на будущую деятельность компании, отметила, что ожидает снижения валовой прибыли в будущем из-за увеличения продаж новых продуктов с более высокими производственными затратами.
Компания ожидает, что процент валовой прибыли снизится в будущих периодах по сравнению с уровнями, достигнутыми в 2010 году, и прогнозирует уровень валовой прибыли около 36% в первом квартале 2011 года. Это ожидаемое снижение в значительной степени обусловлено более высокой долей новых и инновационных продуктов с более высокими структурами затрат, которые предоставляют большую ценность для клиентов, а также ожидаемым и возможным будущим увеличением затрат на компоненты и других затрат.
Хотя Apple обычно предлагала скромные ожидания относительно валовой прибыли в своих финансовых отчетах, очевидное долгосрочное давление на маржу, раскрытое в отчете, называется причиной небольшого снижения акций Apple на постмаркетинговых торгах после выхода отчета.