В своем обзоре нового 11-дюймового MacBook Air, опубликованном на прошлой неделе, Ars Technica отметила, что время автономной работы устройства значительно сокращается при просмотре сайтов с включенным Adobe Flash Player, указывая на распространенность ресурсоемкой Flash-рекламы в Интернете.
Установленный Flash может существенно сократить время работы от батареи — до 33 процентов по нашим тестам. При загрузке нескольких веб-сайтов в Safari Flash-реклама заставляла процессор работать гораздо больше, чем казалось необходимым, и лучшее время, которое я зафиксировал с установленным Flash, составило всего 4 часа. Однако после удаления Flash MacBook Air работал 6:02 — с точно таким же набором сайтов, перезагруженных в Safari, и со статичной рекламой вместо энергоемких Flash-версий.
Эта разница привлекла большое внимание из-за ограниченной емкости аккумулятора MacBook Air, продолжающегося спора между Apple и Adobe из-за Flash, а также решения Apple поставлять новый MacBook Air без предустановленного Flash Player, что распространится на всю продукцию Mac компании.
Fast Company поговорил с главным техническим директором Adobe Кевином Линчем о новостях о MacBook Air и более широком споре вокруг Flash. Линч заявил, что вполне логично, что отображение контента Flash потребляет больше энергии, чем его отсутствие. Линч также утверждал, что отображение того же контента с использованием поддерживаемой Apple технологии HTML5 потребует столько же или даже больше энергии, чем Flash.
«Это ложный аргумент, касающийся энергопотребления, — объясняет Линч. — Когда вы отображаете контент, любая технология будет потреблять больше энергии для отображения, чем для неотображения контента. Если бы вы использовали, например, HTML5 для отображения рекламы, это потребовало бы столько же или больше процессорной мощности, чем использует Flash».
Линч отметил, что несколько исследований уже подтвердили более высокое энергопотребление Flash, а также заявил, что HTML5 имеет гораздо менее надежное воспроизведение.
Далее Линч сосредоточился на «негативной кампании» против технологии Adobe Flash, обвинив Apple в «подстрекательстве» к этому движению, назвав решение Apple прекратить доступ к контенту Flash для своих пользователей iOS «вредным» для Adobe и разработчиков Flash, а также «противоречащим [ценностям Adobe]».
«Я просто думаю, что ведется эта негативная кампания, и по какой-то причине Apple действительно решает ее подстрекать и потворствовать ей, — говорит Линч. — Я считаю, что это прискорбно. Мы не думаем, что для Интернета хорошо, когда некоторые аспекты закрыты — блокада определенных типов выражения. Существует десятилетие контента, который вы просто не можете просмотреть на устройствах Apple, и я думаю, что это не только вредно для Adobe, но и вредно для всех, кто создал этот контент».
Со своей стороны, Adobe изучает способы адаптации к растущему присутствию контента HTML5 в Интернете, недавно продемонстрировав демо инструмента, который позволит разработчикам легко переносить большую часть своего Flash-контента в HTML5.