Исследовательская фирма ChangeWave сегодня опубликовала результаты своего последнего опроса среди профессиональной аудитории и первых пользователей, вновь обнаружив, что эксклюзивное соглашение Apple с AT&T на продажу iPhone в США обходится ей в клиентов.

Опрос основан на проведенном в августе исследовании, которое показало, что значительное количество как клиентов AT&T, так и не клиентов AT&T ждут, когда Verizon начнет предлагать iPhone. Однако новый опрос конкретно спрашивал недавних покупателей смартфонов других операторов, купили бы они iPhone, если бы он был доступен у их выбранных операторов, и более трети опрошенных ответили утвердительно, а еще 20% выразили неуверенность.
Мы спросили респондентов, не пользующихся услугами AT&T, купили бы они свой новый смартфон, если бы iPhone был доступен у их оператора связи на момент покупки. Результаты показывают сохраняющуюся угрозу, которую iPhone представляет для остальной части отрасли.
Короче говоря, поразительный каждый третий покупатель смартфона не от AT&T (34%) говорит, что купил бы iPhone вместо этого, если бы он был доступен у их поставщика услуг.
Далее в опросе рассматривается, какие производители смартфонов оказались хуже всего по сравнению с iPhone. Motorola возглавила список: почти равный процент ее клиентов заявил, что купил бы iPhone, если бы он был доступен у их оператора, как и тех, кто все равно купил бы свой телефон Motorola.

Что касается удовлетворенности потребителей, ChangeWave продолжает отмечать высокие рейтинги для iPhone 4, даже выше, чем для iPhone 3GS, и лидирующие в отрасли показатели: 77% клиентов iPhone зарегистрировались как «очень довольные». Motorola заняла второе место с 71% клиентов, сообщивших о том, что они «очень довольны», в то время как Samsung и Research in Motion отстали с показателями в районе 45%.