Исследовательская фирма Nielsen сегодня опубликовала отчет, в котором представлены результаты опроса пользователей смартфонов в США за октябрь 2010 года. Согласно отчету, Apple наконец сравнялась с Research in Motion по доле рынка: обе компании находятся в «статистическом равенстве», при этом iPhone от Apple занимает 27,9% рынка, а линейка BlackBerry от Research in Motion — 27,4%. Быстрорастущая операционная система Android от Google заняла 22,7% рынка.
В то время как Apple продала больше устройств, чем Research in Motion в прошлом квартале на глобальном уровне (14,1 млн против 12,4 млн), и другие отчеты предполагали аналогичные результаты только для США, исследование Nielsen примечательно тем, что фокусируется на установленной базе пользователей, а не на новых продажах.
Отчет Nielsen также предлагает анализ планов покупки смартфонов в различных демографических группах, показывая, что iPhone (30%) опережает Android (28%) как самый желанный смартфон среди тех, кто собирается приобрести новое устройство. iPhone лидирует среди нынешних владельцев смартфонов, а Android — среди пользователей обычных телефонов, которые планируют перейти на смартфоны.
Разбивка по возрасту показывает, что iPhone опережает Android как «самый желанный» во всех возрастных группах, кроме диапазона 35-54 лет. Пользователи в возрасте от 35 лет и старше значительно менее уверены в выборе своего самого желанного смартфона, чем более молодые пользователи. Наконец, исследование показывает, что женщины относительно сильно предпочитают iPhone перед Android в качестве своего самого желанного смартфона (30,9% против 22,8%), в то время как мужчины предпочитают Android с перевесом 32,6% против 28,6%.