All Things D сообщает, что Apple и крупные издатели журналов еще не достигли соглашений по планам цифровых подписок на журналы, при этом обе стороны находятся в состоянии противостояния из-за разделения доходов и информации о подписчиках. Отчет подтверждает более ранние детали позиции Apple, но отмечает, что ни один из крупных издателей не принял условия компании в свете жесткой позиции Apple.
Издатели хотят иметь возможность продавать подписки самостоятельно или, по крайней мере, сохранить личные данные подписчиков. А Стив Джобс им этого не позволяет.
Вот что Apple предлагает издателям, по словам источников из издательской сферы:
— Возможность продавать подписки на приложения через iTunes.
— 70 процентов дохода от каждой продажи.
— Возможность предложить форму согласия для подписчиков, которая запросит ограниченный объем информации: имя, адрес, адрес электронной почты.
Это предложение было на столе уже «пару месяцев», как мне сказали, и до сих пор ни один из крупных издателей на него не согласился.
Еще в феврале издатели выражали те же опасения по поводу предложений Apple: нежелание отправлять 30% дохода Apple и желание иметь доступ к информации о подписчиках для маркетинговых и редакционных целей. Несмотря на то, что Amazon в прошлом месяце объявил аналогичные условия предложения Apple для издателей журналов и газет, похоже, что издатели еще не пришли к предложению Apple.
По слухам, Apple создает поддержку подписок на периодические издания и автоматическую доставку контента в iOS 4.3, а новый цифровой журнал новостей от News Corp под названием The Daily, как сообщается, должен дебютировать с использованием этой модели либо в конце этого месяца, либо в начале следующего года.