В резком противоречии с прогнозами, сделанными чуть более двух месяцев назад, Bloomberg Businessweek сообщает, что новые прогнозы исследовательской фирмы IDC ставят Google на первое место с огромной долей в 59% на рынке мобильной рекламы США за 2010 год, в то время как Apple, как ожидается, получит лишь 8,4% американского рынка со своей программой iAd. В предыдущем отчете IDC прогнозировалось, что Apple и Google закончат год практически на равных, занимая около 21% рынка каждая.
Внезапное изменение произошло, по-видимому, не из-за того, что Apple сильно не оправдала предыдущие ожидания, а из-за того, что IDC значительно недооценила общий объем рынка мобильной рекламы США и долю Google на нем. В предыдущем отчете общий размер рынка за 2009 год оценивался менее чем в 250 миллионов долларов, в то время как в новом отчете утверждается, что в 2009 году рынок составил 368 миллионов долларов.
Ранее в этом году IDC прогнозировала, что Google потеряет долю рынка в этом году. Они пересмотрели оценки после объявления Google в октябре. «Google намного больше, чем мы думали», — говорит Вайде. «Мы исправили это на основе цифр, которые они предоставили в своем последнем отчете о прибылях и убытках».
Эти недооценки привели к значительному пересмотру в сторону увеличения доли Google на рынке за 2009 и 2010 годы, в то время как все ее конкуренты, включая Apple, показали соответствующие значительные снижения своей доли на рынке. В сентябрьском отчете IDC утверждалось, что Google заняла 27% рынка в 2009 году с учетом данных AdMob, которую она приобрела в конце года, однако в новом отчете фирма утверждает, что Google самостоятельно заняла 48,6% рынка в 2009 году, а AdMob добавила еще 8,4%, что в сумме составило 57% расширенного рынка.
Пересмотренные прогнозы для Apple показывают, что компания займет 8,4% рынка в 2010 году, что обеспечит ей второе место в отрасли, в которой она даже не участвовала в 2009 году. Quattro Wireless, которую Apple приобрела примерно в начале 2010 года, занимала 5,4% рынка в 2009 году.
Apple продолжает расширять свою программу iAd, начав мировую доставку рекламы в начале прошлого месяца и последовав этому объявлениями о добавлении программ для рекламодателей в Японии и Европе в этом месяце и начале следующего года.
Обновление: Новый отчет от Business Insider проливает дополнительный свет на расхождения между двумя отчетами. Сентябрьская статья Bloomberg Businessweek, по-видимому, касалась только мобильной баннерной рекламы, а не общего рынка, который включает как баннерную, так и поисковую рекламу. Как показано в новой статье Business Insider, Google и Apple по-прежнему прогнозируются как конкуренты с равными показателями в сегменте баннерной рекламы на 2010 год: Google прогнозирует захватить 19,0% рынка, а Apple — 18,8%.
Отчет Bloomberg Businessweek от прошлой недели охватывал весь рынок баннерной и поисковой рекламы, не делая отличий от своего сентябрьского отчета, и с учетом доминирования Google в поисковой рекламе (91,4%) компания по-прежнему имеет широкое преимущество на общем рынке мобильной рекламы США.