MacRumors

Skip to Content

Verizon уступает AT&T в гонке за iPhone на фоне угасания RIM и Palm

Хорас Дедю из Asymco предлагает интересный анализ новых данных о продажах смартфонов Verizon за последний год. Он приходит к выводу, что, несмотря на растущую платформу Android, Verizon оказалась в положении, когда ей, возможно, пришлось принять условия Apple, чтобы вывести iPhone на свою сеть.

104044 dediu verizon quarterly

Анализ Дедю основан на том факте, что продажи смартфонов на базе Android и Windows Mobile у Verizon росли лишь незначительно быстрее, чем падали продажи устройств BlackBerry от Research in Motion и Palm с webOS в 2010 году. В результате общий темп роста продаж у Verizon оказался значительно ниже, чем у AT&T с iPhone. Но даже сам по себе Android (и небольшая доля продаж устройств на Windows Mobile, которые невозможно отделить от данных по Android) продается на Verizon не так хорошо и растет не так быстро, как iPhone на AT&T.

При прямом сравнении в третьем квартале iPhone на AT&T продавался лучше, чем устройства на Android у Verizon (помните, что это один и тот же целевой рынок), в 2,5 раза. И это при наличии на рынке разнообразных устройств и поставщиков. Мы редко получаем такое детальное сравнение при анализе платформ.

104044 dediu verizon monthly

Анализ данных по месяцам выявляет еще более резкую тенденцию — стремительное падение продаж смартфонов Verizon с августа. Это связано с тем, что разнообразные производители смартфонов не смогли поддержать общие продажи мобильных телефонов для оператора на фоне успеха iPhone 4 на AT&T.

Дедю заключает, что Verizon, вероятно, была вынуждена пересмотреть свою стратегию 2009 года, когда оператор делал ставку на Android, чтобы замедлить тенденцию ухода клиентов к AT&T за iPhone. Это изменение позиции, вызванное осознанием того, что iPhone продолжает отнимать рост у предложений Verizon, могло стать причиной того, что оператор наконец сел за стол переговоров с Apple, чтобы заключить сделку по запуску Verizon iPhone.

Конечно, было много слухов и спекуляций относительно периода эксклюзивности AT&T для iPhone, что, почти наверняка, сыграло значительную роль во времени переговоров между Apple и Verizon. Однако, если данные о продажах, представленные в новом отчете, верны, они дают интересное представление о показателях продаж Verizon, которые позволяют предположить, что оператору действительно может потребоваться предложить iPhone, если он хочет бороться с импульсом AT&T на рынке смартфонов, обусловленным iPhone.