
Хотя Apple выразила интерес к технологиям ближнего поля (NFC) — беспроводной технологии короткого действия, используемой для таких приложений, как бесконтактная оплата кредитной и дебетовой картой и оплата проезда в общественном транспорте, — компания пока не развернула эту технологию в своей линейке iPhone.
Однако, как отметил Engadget, японский оператор Softbank предпринимает шаги для обеспечения ограниченной функциональности NFC на iPhone в виде NFC-«клякс» или стикеров, удовлетворяя запросы клиентов в стране, где NFC получил широкое распространение.
Японский оператор Softbank отреагировал на жалобы по поводу отсутствия NFC в iPhone 4 — платежная система FeliCa пользуется большой популярностью в стране сумо, суши и восходящего солнца — выпустив новый «стикер» для задней панели новейшего и самого лучшего устройства от Apple. Он клеится, покрывая почти всю заднюю часть, но, по-видимому, достаточно тонкий, чтобы не мешать использованию фирменных чехлов Apple.
Согласно спецификациям, приведенным в пресс-релизе Softbank, стикер изготовлен из полиуретана, весит 14 граммов (0,5 унции) и покрывает всю заднюю часть устройства, за исключением области камеры. Стикеры для трех различных сервисов мобильных платежей будут доступны с февраля и будут стоить около 36 долларов США.
Как отмечает Engadget, стикер, по-видимому, никак не взаимодействует с iPhone, просто действуя как традиционный пассивный NFC-терминал, но позволит пользователям некоторых наиболее распространенных в Японии решений для мобильных платежей гарантировать, что их платежные средства всегда будут с ними, пока их iPhone находится в кармане.