Помимо сегодняшнего заявления Apple о том, что общее количество загрузок в первый день работы Mac App Store превысило один миллион, нас интересовала производительность отдельных приложений, дебютировавших на запуске магазина, и мы связались с несколькими разработчиками, чтобы узнать, как идут дела.

В верхнем сегменте мы поговорили с Дэвидом Фрэмптоном из Majic Jungle Software, разработчиком игры Chopper 2, которая в настоящее время занимает 2-е место в чарте «Top Paid» позади Angry Birds. Chopper 2 в настоящее время продается по цене 0,99 доллара США, что на 80% ниже запланированной стабильной цены, чтобы произвести фурор на дебюте Mac App Store.
Используя импульс от скидочных цен и сложившуюся фан-базу от оригинальной игры Chopper для Mac, а также успешные игры Chopper и Chopper 2 для iOS, Фрэмптон сообщил нам, что вчера было продано почти 30 000 копий Chopper 2 для Mac через Mac App Store. Учитывая 30% долю Apple от выручки Mac App Store, Majic Jungle Software вчера заработала чуть более 20 000 долларов.
Однако производительность Chopper 2, очевидно, не является нормой для большинства разработчиков, поэтому мы рассмотрели несколько приложений от других разработчиков, находящихся ниже в чартах, как указано в ветке на форумах Unity. Из примерно 220 платных игр, доступных в настоящее время в Mac App Store, вот некоторые объемы продаж и выручка за первый день, а также позиции в списке «Top Grossing» игр от Apple:
— 4×4 Offroad Racing (3,99 долл. США): продано 93 единицы на общую сумму 371 долл. США, 76-е место
— Bubble Bang (2,99 долл. США): продано 17 единиц на общую сумму 51 долл. США, 150-е место
— Light Quest (9,99 долл. США): продано 3 единицы на общую сумму 30 долл. США, 173-е место
— Bubblez (2,99 долл. США): продано 7 единиц на общую сумму 21 долл. США, не в рейтинге (не входит в топ-180)
Как мы отметили вчера, нас интересовало, испытает ли Mac App Store подобную «гонку ко дну» в ценообразовании, как это наблюдалось в iOS App Store. И во второй день работы магазина мы уже видим, как разработчики снижают цены на некоторые из этих слабоэффективных приложений в попытке стимулировать продажи: Chimp Studios сообщает, что снизила цену на Light Quest с 9,99 до 4,99 долларов в надежде привлечь интерес по мере формирования рынка.
При рассмотрении производительности Mac App Store важно помнить, что Apple поддерживает установленную базу Mac OS X примерно в 50 миллионов, при этом не все машины работают под управлением Mac OS Snow Leopard, и даже многие пользователи Snow Leopard, несомненно, еще не установили обновление Mac OS X 10.6.6, необходимое для совместимости с Mac App Store. В отличие от этого, iOS App Store от Apple хорошо зарекомендовал себя за два с половиной года существования и имеет более 125 миллионов проданных устройств.