Исследовательская фирма Canalys сегодня объявила о выпуске своих последних оценок продаж компьютеров за четвертый квартал 2010 года. Согласно этим оценкам, Apple поднялась на третье место по доле мирового рынка с 10,8%, если учитывать планшеты, такие как iPad, в категории компьютеров.

Благодаря стремительному выходу iPad на рынок, Canalys оценивает рост поставок единиц продукции Apple на 241% по сравнению с прошлым годом, что позволило компании подняться с 3,8% мировой доли до нынешних 10,8%, опередив Dell и заняв третье место после HP и Acer.
В поддержку включения устройств типа «пад» (pad), таких как iPad и Samsung Galaxy Tab, в свои данные по рынку ПК, Canalys утверждает, что определение ПК постоянно эволюционирует, и что планшетные устройства, подобные iPad, предлагают настоящий вычислительный опыт.
‘Любые аргументы о том, что пад — это не ПК, просто устарели,’ — заявил Чам. ‘С экранами диагональю семь дюймов и выше, достаточной вычислительной мощностью и растущим числом приложений, пады предлагают вычислительный опыт, сравнимый с нетбуками. Они конкурируют за одних и тех же клиентов и будут счастливо сосуществовать. Как и в случае со смартфонами, некоторым пользователям потребуется физическая клавиатура, в то время как другие обойдутся без нее.’
‘Каждая новая продуктовая категория обычно вызывает значительный сдвиг в долях рынка,’ — сказал Чам. ‘Apple получает выгоду от падов, так же как Acer, Samsung и Asus ранее получили от нетбуков. Индустрия ПК всегда развивалась таким образом, начиная с того момента, когда Toshiba и Compaq были на волне оригинальных ноутбуков.’
Несколько отчетов показали, что Apple занимала третье место на мировом рынке мобильных вычислительных устройств в предыдущих кварталах, но новый отчет Canalys, по-видимому, является первым, который показывает, что Apple достигла этой позиции на общем рынке (ноутбуки/настольные компьютеры/серверы).