
Исследовательская фирма IHS iSuppli вчера опубликовала данные по загрузкам и потоковому видео в США за 2010 год, согласно которым Apple продолжает доминировать на рынке с долей 64,5% от общих расходов. Однако эта доля снизилась с 74,4% в 2009 году на фоне роста других сервисов, таких как Zune Video от Microsoft.
«Онлайн-магазин iTunes продемонстрировал выдающуюся конкурентную устойчивость в прошлом году в сегменте цифровых продаж и по запросу в США, отбиваясь от растущего числа сильных конкурентов и одновременно успевая за драматическим расширением всего рынка», — сказал Араш Амел, директор по исследованиям в области цифровых медиа в IHS. «Apple столкнулась с серьезной конкуренцией со стороны Zune Video от Microsoft и PlayStation Store от Sony Corp., а также со стороны Amazon и, что наиболее важно, Wal-Mart. Однако iTunes удалось вырасти благодаря выпуску iPad и Apple TV второго поколения, которые стимулировали предложения компании по прокату фильмов и оживили экосистему iTunes для нескольких экранов. Мы ожидаем, что в Соединенных Штатах сильные показатели Apple в сегменте iVOD позволят ей продолжать обходить сервисы видео по запросу, предлагаемые многими крупными кабельными операторами».
iSuppli сообщает, что общий рынок вырос на 60% в 2010 году, при этом Microsoft, опираясь на популярность своего контроллера Kinect для Xbox 360, добилась роста в конце года благодаря предложениям Zune Video, а Wal-Mart добилась значительного прогресса благодаря своему сервису Vudu.
В отчете, по-видимому, ограничены данные услугами, предлагающими индивидуальные покупки и аренду загружаемого контента и потокового видео по запросу, исключая сервисы, основанные на подписке, такие как Netflix, которые предлагают неограниченное потоковое вещание за фиксированную плату.