Сегодня Apple объявила о запуске подписок для App Store, открывая разработчикам возможность предлагать широкий спектр контента, включая журналы, газеты, музыку и видео, используя тот же механизм регулярного биллинга, который был представлен ранее в этом месяце вместе с The Daily.
Подписки, приобретенные через App Store, будут продаваться с использованием той же системы биллинга App Store, которая используется для покупки миллиардов приложений и встроенных покупок. Издатели сами устанавливают цену и срок подписки (еженедельно, ежемесячно, раз в два месяца, ежеквартально, раз в полгода или ежегодно). Затем одним кликом покупатели выбирают срок подписки и автоматически оплачивают ее в соответствии с выбранным сроком обязательств (еженедельно, ежемесячно и т. д.). Пользователи могут просматривать и управлять всеми своими подписками на странице своей учетной записи, в том числе отменять автоматическое продление подписки. Apple обрабатывает все платежи, сохраняя те же 30 процентов, которые она получает сегодня за другие встроенные покупки.
Отвечая на вопросы о том, может ли контент предлагаться и за пределами механизма встроенных покупок, генеральный директор Apple отметил, что издатели имеют право предлагать контент вне приложения, но при этом то же самое или более выгодное предложение должно быть доступно и внутри приложения.
«Наша философия проста — когда Apple привлекает нового подписчика в приложение, Apple получает 30 процентов доли; когда издатель привлекает существующего или нового подписчика в приложение, издатель получает 100 процентов, а Apple ничего не получает», — сказал Стив Джобс, генеральный директор Apple. «Мы лишь требуем, чтобы, если издатель делает предложение подписки вне приложения, то же самое (или лучшее) предложение было сделано внутри приложения, чтобы клиенты могли легко подписаться одним кликом прямо в приложении. Мы считаем, что этот инновационный сервис подписок предоставит издателям совершенно новую возможность расширить цифровой доступ к своему контенту на iPad, iPod touch и iPhone, радуя как новых, так и существующих подписчиков».
Apple, конечно, ожидает, что многие клиенты предпочтут использовать механизм внутри приложения для простоты активации и прямой оплаты через свои учетные записи iTunes Store. Поставщики контента, конечно же, предпочтут, чтобы клиенты использовали внешние подписки, чтобы не отправлять 30% своего дохода Apple.
В объявлении нет никакой информации о выпуске iOS 4.3, которая, по мнению разработчиков, содержит API-интерфейсы, необходимые для подписок внутри приложений.
Обновление: По данным All Things Digital, издатели существующих приложений App Store имеют срок до 30 июня для соблюдения новых требований относительно предложения вариантов подписки внутри приложений.