MacRumors

Skip to Content

Политика подписки Apple в App Store вызывает антимонопольные вопросы на фоне возмущения поставщиков контента

100956 in app purchase icon

После вчерашнего анонса Apple о новых предложениях по подписке в App Store и политиках, требующих от всех поставщиков контента предлагать как минимум возможность подписки через приложение по тем же ценам, что и внешние варианты, возникли вопросы о том, как поставщики отреагируют на вероятность того, что значительное число клиентов предпочтет варианты, требующие от них передачи 30% дохода Apple.

Издание The Wall Street Journal изучает возможные антимонопольные проблемы, при этом эксперты отмечают, что любой подобный случай будет зависеть от определения рынка, поскольку это определит, насколько доминирующим является положение Apple на нем.

«Моя склонность — быть подозрительным» в отношении новой услуги Apple, — сказал Шубха Гхош, профессор антимонопольного права юридического факультета Университета Висконсина. Два ключевых вопроса в голове г-на Гхоша: обладает ли Apple достаточно доминирующим положением на рынке, чтобы исключить конкурентов, и оказывает ли она «антиконкурентное давление на цены».

Эксперты отмечают, что издатели могут утверждать, что планшетные устройства составляют рынок для их предложений, а доминирование Apple на этом рынке может подвергнуть ее антимонопольному расследованию. Однако более широкий рынок, охватывающий всю экосистему App Store и, таким образом, смартфоны и планшеты в целом, вероятно, не вызовет опасений из-за значительно меньшей доли Apple на этом более крупном рынке.

«Миллионы будут потрачены на судебные разбирательства о том, насколько широк рынок», — сказал Герберт Ховенкамп, профессор антимонопольного права юридического факультета Университета Айовы.

Г-н Ховенкамп сказал, что цифровые медиа — это наиболее вероятный рынок. Он выразил сомнение, что Apple в настоящее время имеет достаточно доминирующее положение на этом рынке, чтобы оправдать антимонопольное внимание.

Все взгляды, конечно же, обращены и на самих поставщиков контента, которым пришлось бы повысить цены на 43%, чтобы отдать Apple 30% и сохранить свой существующий доход, если все транзакции будут переведены на подписки через приложение.

В то время как многие поставщики контента еще не отреагировали публично на объявление Apple, взвешивая свои варианты, музыкальный стриминговый сервис Rhapsody высказался вчера, отметив, что он будет вести переговоры с другими компаниями в той же позиции «для определения соответствующего юридического и делового ответа на это последнее развитие событий».

Наша философия тоже проста: соглашение, навязанное Apple, которое требует от нас уплачивать 30 процентов нашего дохода Apple, в дополнение к плате за контент, которую мы платим музыкальным лейблам, издателям и артистам, экономически невыгодно. Суть в том, что мы не смогли бы предложить нашу услугу через магазин iTunes, если бы были подвергнуты 30-процентной ежемесячной плате Apple против обычной 2,5-процентной комиссии за кредитную карту.

Издатели существующих приложений App Store должны соблюдать новые правила Apple до 30 июня.