
Конечно, существует немало нынешних и бывших сотрудников розничных магазинов Apple, многие из которых рады поделиться подробностями о работе в компании. Однако новый отчет с «признаниями», опубликованный Popular Mechanics, обобщает некоторые из наиболее интересных моментов и развенчивает несколько слухов о том, что сотрудники знают и чего не знают, а также как оценивается их работа. Среди основных моментов:
— Сотрудники розничных магазинов Apple ничего не знают о будущих выпусках продуктов и узнают о них только тогда, когда они публично объявлены. Спекуляции о будущих продуктах строго не приветствуются, особенно в присутствии клиентов.
Мне пять раз в день задают вопросы о следующем iPad или iPhone, и я, честно говоря, не знаю. Но я попаду в большие неприятности, если скажу что-то вроде «В следующем iPad будет камера». Я даже избегаю технологической секции газеты, чтобы у меня не было никаких мнений, которыми я мог бы случайно поделиться или вставить в разговор. Я скорее буду невеждой в этом вопросе.
— Сотрудникам розничных магазинов ежедневно приходится иметь дело с самыми разными клиентами, включая «злых» клиентов, которые криком или ругательствами добиваются замены техники в Genius Bar, «наркоторговцев», пытающихся купить iPhone с поддельными удостоверениями личности и кредитными картами, серых экспортеров, стремящихся закупить большое количество iPhone для экспорта в другие страны, а также не-клиентов, которые посещают магазины Apple, чтобы обновить свой статус в Facebook, отправить прямые веб-трансляции и послушать музыку.
— Ожидается, что сотрудники розничных магазинов будут продавать значительное количество дополнительных продуктов, таких как AppleCare и MobileMe, при закрытии сделок на продажу аппаратного обеспечения. Так называемый «коэффициент прикрепления» очень высок для AppleCare, но, по сообщениям, MobileMe, как правило, продается с трудом.
— Обучающие и мотивационные материалы Apple могут создавать ощущение секты, и хотя сотрудники не работают за комиссионные, их показатели продаж публично демонстрируются всем сотрудникам магазина, а сотрудники с низкими показателями отводятся руководством в сторону для попыток найти способы повышения их производительности.
В целом, в отчете не раскрывается ничего по-настоящему неожиданного, но он предлагает интересный взгляд на то, каково это — работать в розничном магазине Apple.