
В кратком пресс-релизе (PDF) издательство Random House вчера объявило о немедленном переходе на агентскую модель ценообразования электронных книг в США, что открывает путь для включения его контента в iBookstore от Apple, если компании достигнут окончательного соглашения.
Random House, Inc. переходит на агентскую модель продаж электронных книг в США с 1 марта 2011 года. В дальнейшем Random House будет устанавливать потребительские цены на электронные книги, которые мы публикуем, а розничным продавцам мы будем выплачивать комиссию за каждую продажу. Изменений в условиях продажи физических книг не предвидится.
Random House, крупнейшее издательство в мире, было самым известным противником агентской модели; большинство крупных издательств заключили соглашения с Apple, Amazon и другими примерно год назад, когда iBookstore стартовала в США.
Агентская модель позволяет издателям устанавливать розничные цены, а розничные продавцы получают комиссию за каждую продажу. Традиционная система позволяла розничным продавцам устанавливать собственные цены, причем некоторые, такие как Amazon, даже продавали определенный контент себе в убыток, чтобы привлечь покупателей. Многие издатели считали такую практику обесцениванием своего контента и угрозой долгосрочной жизнеспособности отрасли, но Random House неохотно отказывался от нее. Даже после сегодняшнего объявления Random House продолжит использовать традиционную модель для своих физических книг.
В объявлении Random House не содержится конкретного упоминания iBookstore, но, учитывая, что отказ от перехода на агентскую модель был, по-видимому, самым значительным препятствием для достижения соглашения между двумя компаниями, весьма вероятно, что книги Random House в относительно ближайшем будущем появятся в iBookstore.