Bloomberg сообщает, что генеральный директор Apple Стив Джобс был обязан дать показания в рамках продолжающегося антимонопольного дела, касающегося технологии управления цифровыми правами (DRM) FairPlay от Apple. Показания, которые не должны превышать двух часов, будут касаться изменений программного обеспечения, внесенных Apple в 2004 году с целью предотвратить воспроизведение цифровых музыкальных файлов RealNetworks на iPod.
«Суд считает, что Джобс обладает уникальными, не повторяющимися, непосредственными знаниями по вопросам, находящимся в центре спора относительно программного обеспечения RealNetworks», — написал Ллойд.
Коллективный иск был подан в январе 2005 года клиентом, который пожаловался на эксклюзивный характер предложений Apple в области цифровой музыки, закодированных с помощью FairPlay, что не позволяло пользователям воспроизводить музыку, купленную в iTunes Store, на музыкальных плеерах других компаний и не позволяло воспроизводить предложения других музыкальных магазинов на iPod. В частности, усилия Apple по препятствованию обратного инжиниринга FairPlay с помощью собственной технологии «Harmony» от RealNetworks послужили стимулом для подачи иска.
RealNetworks, базирующаяся в Сиэтле компания-конкурент на рынке цифровой музыки, 24 июля 2004 года объявила, что будет продавать музыку из своего онлайн-магазина, которую можно будет воспроизводить на iPod, используя технологию Harmony. Всего пять дней спустя Apple объявила об обновлениях программного обеспечения для своей программы iPod FairPlay, которые снова сделали продукт Harmony от RealNetworks неработоспособным на iPod, согласно приказу Ллойда.
К октябрю того же года, когда пользователи были вынуждены обновить свои приложения iTunes и iPod, цифровые музыкальные файлы из онлайн-магазина RealNetworks перестали быть совместимыми с iPod от Apple, написал Ллойд.
Apple, конечно, больше не продает музыку, закодированную DRM, через iTunes Store, но в иске утверждается, что Apple стремилась создать монополию на рынках цифровой музыки и портативных музыкальных плееров, интегрируя свои продукты и услуги и одновременно препятствуя совместимости с продуктами конкурентов.