Одним из основных аргументов, который Google долгое время использовал в поддержку своей операционной системы для смартфонов Android в противовес iOS, является ее «открытость», позволяющая производителям телефонов и другим компаниям дорабатывать и настраивать программное обеспечение в соответствии со своими потребностями. Генеральный директор Apple Стив Джобс утверждал, что «открытость» точнее было бы назвать «фрагментированностью», обосновывая, почему он считает, что «закрытая» или «интегрированная» iOS от Apple является лучшей платформой для потребителей.
Руководитель Google Энди Рубин ответил на комментарии Джобса в октябре прошлого года, используя свой первый твит, чтобы определить «открытость» как код, необходимый для установки и использования исходного кода Android кем угодно.
Но по мере роста популярности Android и взрывного увеличения числа производителей и устройств, использующих его, Google начал усиливать свой контроль над операционной системой, возможно, признав, что чисто открытая система на самом деле может быть не лучшим решением для потребителей, и стремясь оказать влияние на то, как Android представляется пользователям и как он работает.
На прошлой неделе Bloomberg Businessweek сообщил, что Google решил не публиковать исходный код своей новой версии Android «Honeycomb» для общественности, ссылаясь на то, что код еще не готов для публичных доработок, учитывая, что пришлось пойти на компромиссы, чтобы вывести его на рынок для конкуренции с iPad.
«Чтобы уложиться в сроки выпуска планшета, мы пошли на некоторые компромиссные решения в дизайне», — говорит Энди Рубин, вице-президент по инжинирингу в Google и глава группы Android. «Мы не хотели думать о том, что потребуется для работы того же программного обеспечения на телефонах. Это потребовало бы значительных дополнительных ресурсов и вышло бы за рамки разумных для нас сроков. Поэтому мы пошли на упрощение».
Рубин утверждает, что если бы Google сделал код Honeycomb общедоступным, как и другие версии Android на аналогичных этапах разработки, он не смог бы помешать разработчикам устанавливать программное обеспечение на телефоны «и создавать действительно плохой пользовательский опыт. Мы понятия не имеем, будет ли он вообще работать на телефонах».
Тем не менее, Рубин утверждал, что Google не изменил своей философии относительно того, что Android является проектом с открытым исходным кодом.
Однако Bloomberg Businessweek продолжил углубляться в ситуацию и вчера опубликовал отчет, в котором описывается, как Google на самом деле предпринимает новые шаги для ужесточения контроля над развертыванием Android, что вызвало недовольство у некоторых производителей оборудования.
Время игры в Android Land закончилось. За последние пару месяцев Google (GOOG) обратился к основным операторам связи и производителям устройств, поддерживающим его мобильную операционную систему, с сообщением: больше никаких вольных модификаций программного обеспечения. Больше никаких партнерств, заключенных вне поля зрения Google. Отныне компании, надеющиеся получить ранний доступ к самым последним программным обеспечениям Google, должны будут получить одобрение своих планов. И они будут искать это одобрение у Энди Рубина, главы группы Android в Google.
Согласно отчету, в последние месяцы Google усиливает контроль за соблюдением «положений о нефрагментации», требуя от партнеров представлять свои планы на окончательное утверждение Google. Эта политика вызвала некоторое недовольство в отрасли, в том числе у Facebook и Verizon, где разрабатывались модифицированные версии Android. Действия Google вызвали несколько жалоб в Министерство юстиции США, хотя неясно, есть ли какой-либо импульс для скоординированного ответного давления со стороны производителей или регулирующих органов.