
За последние несколько недель два объявления привлекли внимание: Time Warner Cable анонсировала приложение для iPad с прямыми телетрансляциями, а Amazon представила облачное хранилище для музыки – две области, в которых, по слухам, Apple также планирует запустить свои собственные предложения, но пока этого не сделала.
Одним из главных препятствий для Apple, по-видимому, стало ее стремление работать с поставщиками контента – компаниями, которые традиционно медленно внедряют новые технологии и методы дистрибуции. С момента приобретения компанией Apple компании Lala Media в декабре 2009 года, наблюдатели спекулируют о том, что компания стремится развернуть облачный сервис iTunes.
На самом деле, такие источники, как CNET, внимательно следят за усилиями Apple по переносу музыки и даже видео в облако, отмечая неоднократно, что переговоры с музыкальными лейблами и кино- и телестудиями идут медленно, и что Apple вряд ли выпустит эти сервисы без согласия поставщиков контента, поскольку в противном случае компания, скорее всего, окажется в суде. Сообщалось также, что Apple предлагала планы подписки на ТВ телевизионным сетям, чтобы обойти традиционное кабельное телевидение, но компания не добилась особого успеха в этих переговорах.
И вот появились Time Warner Cable (сама являющаяся частью медиаконгломерата, производящего музыкальный, телевизионный и киноконтент) и Amazon, которые, похоже, взяли быка за рога и выпустили свои новые сервисы без одобрения поставщиков контента, и теперь сталкиваются с их негативной реакцией.
Приложение Time Warner, которое транслирует прямой телеконтент на iPad, предлагает 32 канала и доступно только пользователям, которые подписаны как на кабельное телевидение Time Warner, так и на услуги интернета, причем оно функционирует только в домашней сети каждого пользователя, фактически являясь просто еще одним телевизором в доме. Однако это решение было сочтено неприемлемым рядом поставщиков контента: Viacom решительно возразил против включения своих каналов в приложение, а Fox и Scripps направили в Time Warner письма с требованием прекратить использование каналов.
Со своей стороны, Time Warner Cable запустила специальный сайт, обращенный к потребителям, с просьбой о поддержке в нарастающей ожесточенной борьбе между кабельным оператором и телеканалами за доступ к приложениям на iPad.
Аналогичная история произошла и с Amazon: компания на этой неделе выпустила свой Cloud Player для музыки без согласия музыкальных лейблов, многие из которых утверждают, что такое использование не разрешено действующими лицензионными соглашениями на музыку. Amazon попыталась обойти юридические проблемы, требуя от пользователей загрузки собственных копий цифровых музыкальных файлов, полагая, что такая «пассивная» настройка будет разрешена законом. По данным The Wall Street Journal, Amazon теперь обращается к музыкальным лейблам с целью заключения лицензионных соглашений, которые позволили бы создать более эффективную систему, в которой Amazon могла бы хранить централизованные библиотеки музыкальных треков, предоставляя пользователям доступ к ним на основе отдельных песен по мере определения базой данных их права собственности на треки.
Пока еще предстоит выяснить, какой подход окажется более успешным, поскольку пользователи спешат принять новые продукты и услуги, которые позволяют им получать доступ к контенту на ходу, в то время как поставщики контента медленно реагируют на быстро меняющиеся технологические достижения. Компании, такие как Time Warner и Amazon, которые идут вперед, обладают значительным преимуществом первопроходца на рынке, но могут столкнуться с судебными разбирательствами и ухудшением отношений с поставщиками контента, что может вызвать трудности для этих компаний. С другой стороны, Apple, по-видимому, стремилась заручиться поддержкой всех заинтересованных сторон перед запуском своих предложений, но пока может похвастаться лишь слухами и спекуляциями.