
Динамика доли Apple на рынке США: 1 квартал 2006 г. – 1 квартал 2011 г. (Gartner)
Как и в прошлом квартале, похоже, Apple снова продемонстрировала рост продаж Mac год к году в первом квартале 2011 года, в то время как остальная отрасль погрузилась в спад, который, по сообщениям, во многом обусловлен смещением потребительского интереса к новым медиапланшетам, в которых доминирует iPad от Apple. Данные получены от исследовательских фирм Gartner и IDC.

Предварительные оценки Gartner по поставкам ПК в США за 1 квартал 2011 г. (тысячи единиц)
Согласно отчету Gartner, Apple снова заняла пятое место на рынке США, получив 9,3% доли, что является значительным ростом по сравнению с 7,3% в предыдущем квартале того же года. Однако этот показатель немного ниже, чем 9,7% доли в предыдущем квартале, и отмечает второе подряд снижение доли продаж Mac, хотя доля Apple на рынке имеет тенденцию к циклическим колебаниям, из-за которых доля компании остается значительно выше, чем была в первом квартале 2010 года.
«Слабый спрос на потребительские ПК был главным тормозом роста», — сказал Микако Китагава, ведущий аналитик Gartner. «Низкие цены на потребительские ПК, которые долгое время стимулировали рост, больше не привлекали покупателей. Вместо этого потребители переключили свое внимание на медиапланшеты и другую потребительскую электронику. С запуском iPad 2 в феврале больше потребителей либо переключились на покупку альтернативного устройства, либо просто воздержались от покупки ПК. Мы выясняем, окажет ли эта тенденция долгосрочное влияние на рынок ПК».
Отчет Gartner оценил годовой рост продаж Apple в США на 18,9%, опередив Toshiba, занимающую четвертое место с ростом 10,9%, поскольку все остальные ведущие производители показали снижение, которое привело к общему снижению рынка ПК в США на 6,1%.
Отчет IDC рассказывает несколько похожую историю, хотя эта фирма оценивает годовой рост продаж Apple в США всего в 9,6%, уступая Toshiba с ее 10,4%. Но IDC также видит гораздо более резкое падение продаж Acer, чем Gartner: IDC показывает снижение продаж на 42%, что выбивает Acer с третьего места на пятое и позволяет Apple подняться на четвертое место с 8,5% рынка.
Как обычно, ни Gartner, ни IDC не освещали мировые показатели Apple за квартал, поскольку компания не входит в топ-пять по мировым поставкам. Однако оба отчета зафиксировали снижение мирового рынка год к году, аналогичное тому, что наблюдалось в США: Gartner зафиксировал снижение продаж на 1,1%, а IDC — падение на 3,2%.