В декабре прошлого года мы сообщали о результатах опроса, показывающих, что пользователи портативных игр все чаще отказываются от специализированных устройств, таких как Nintendo DS и Sony PSP, в пользу смартфонов, таких как iPhone.

Новые данные от аналитической фирмы Flurry, сравнивающие общую долю рынка видеоигр в 2009 и 2010 годах, выявляют схожую тенденцию: iOS и Android в совокупности заняли 8% общего рынка и целых 34% рынка портативных игр по объему выручки. В общем рынке консольные игры продолжают доминировать, увеличив свою долю с 71% до 76% при лишь небольшом росте общей выручки от видеоигр.
С 2009 по 2010 год продажи игр на платформах iOS и Android выросли с 5% до 8% доли рынка видеоигр в США. В частности, по нашим оценкам, выручка от игр на iOS и Android увеличилась с 500 миллионов долларов в 2009 году до более чем 800 миллионов долларов в 2010 году. Значительная часть этой выручки была получена от игр для iPhone.

Но если не учитывать консольный рынок, то успех iOS и Android (в основном iOS, согласно данным Flurry) как игровых платформ более очевиден на рынке портативных игр, где доля смартфонов в выручке увеличилась с 19% в 2009 году до 34% в 2010 году за счет предложений Nintendo и Sony.
С 2009 по 2010 год продажи игр на платформах iOS и Android значительно выросли, что привело к почти удвоению их доли на рынке. В то время как продажи Nintendo DS и Sony PlayStation Portable сократились, а продажи игр для умных устройств одновременно выросли более чем на 60%, игры для iOS и Android теперь составляют более трети категории портативных игр.
Важно также отметить, что всплеск доли выручки для смартфонных платформ происходит при значительно более низкой средней цене по сравнению со специализированными устройствами, что означает, что даже сильный рост этих платформ повлиял на общий рынок портативных игр, который упал с 2,7 миллиарда долларов в 2009 году до 2,4 миллиарда долларов в 2010 году. «Гонка ко дну» давно является одной из основных проблем для разработчиков приложений для смартфонов, особенно для традиционных разработчиков игр, которые привыкли к модели ценообразования для специализированных игровых устройств. Но пользователи явно смещаются в сторону более казуальных игр по более низким ценам на своих смартфонах, и разработчики, которые приняли этот рынок, во многих случаях добиваются солидных результатов.