
В серии из двух отчетов, опубликованных вчера и сегодня, издание Inside Mobile Apps сообщает, что Apple, по всей видимости, изменила подход к соблюдению своих правил для App Store. Компания скорректировала алгоритмы ранжирования приложений, учитывая теперь не только количество загрузок, и начала отклонять приложения, использующие так называемые «стены предложений» — сервисы, которые вознаграждают пользователей виртуальной валютой или кредитами за установку других приложений. Эта практика становится все более популярной среди разработчиков, стремящихся вывести свои приложения в топы Apple.
В первом отчете, опубликованном вчера, говорится, что Apple действительно внесла изменения в свои алгоритмы ранжирования. Эти изменения первыми заметили мобильные рекламные сети и компании, предлагающие услуги «стен предложений».
«Мы замечаем изменения в рейтингах Top Free как минимум три дня», — говорит Питер Фараго, вице-президент по маркетингу компании Flurry, которая предоставляет аналитический продукт для 80 000 приложений. «С нашей точки зрения, Apple определенно учитывает не только загрузки, что, по нашему мнению, является правильным подходом к измерению реальной популярности приложения». Другие сети с оплатой за установку также сообщают о выявлении этих изменений.
Хотя пока слишком рано говорить точно, какие именно факторы теперь учитываются, разумной гипотезой является то, что Apple стала принимать во внимание такие показатели, как активное использование. Мы продолжим общаться с ведущими разработчиками и рекламными сетями, чтобы узнать больше по мере развития ситуации.
В последующем отчете сегодня Inside Mobile Apps отмечает, что Apple начала полностью отклонять приложения со «стенами предложений», ссылаясь на пункт своих правил для разработчиков, который запрещает манипулирование пользовательскими отзывами и рейтингами.
Разработчики начали получать уведомления об отклонении десятков приложений в конце прошлой и на этой неделе с указанием на запрет использования «стен предложений». Похоже, Apple меняет интерпретацию пункта 3.10 своего соглашения с разработчиками, который гласит: «Разработчики, пытающиеся манипулировать или обманывать пользователя путем фальшивых или платных отзывов или любых других ненадлежащих методов, будут исключены из программы разработчиков iOS». Пока неизвестно, что будет с тысячами приложений, которые уже были одобрены и используют «стены предложений».
Компании, такие как Tapjoy, предоставляющие услуги «стен предложений» для разработчиков, конечно же, защищают свою деятельность, представляя ее как взаимовыгодную для рекламодателей, разработчиков и пользователей: они помогают таргетировать рекламу, увеличивать установки приложений и получать бесплатный контент. Похоже, эти фирмы оказались застигнуты врасплох внезапным изменением политики Apple, и пока остается только наблюдать, как будут развиваться события.