Ранее в этом году мы указывали на отчет исследовательской фирмы Nielsen, который показывал, что iOS от Apple едва сдерживает Android по использованию смартфонов в США. Но продолжительный сильный рост Android, благодаря которому платформа легко лидировала среди недавних покупателей смартфонов, не оставлял сомнений в том, что Android быстро обгонит iOS по общему проникновению.

Новые данные Nielsen за март, опубликованные сегодня, показывают именно это: Android теперь занимает общее первое место с 37% рынка в США, опережая iOS, которая продолжает стабильно удерживать 27%. Платформа BlackBerry от Research in Motion продолжила свое снижение и теперь составляет 22%.

Просто глядя на тех, кто приобрел смартфоны за шесть месяцев до мартовского опроса, преимущество Android становится еще сильнее: целых 50% пользователей выбрали эту платформу. Apple заняла второе место с 25%, а Research in Motion опустилась до 15%.

Nielsen также изучил планы будущих покупок, оценивая потребителей, планирующих приобрести смартфон в течение следующего года с даты опроса. Согласно последним данным, Android теперь немного опережает iOS (31% против 30%), что является значительным изменением по сравнению с периодом июль-сентябрь 2010 года, когда iOS имела преимущество 33% против 26% над Android среди будущих покупателей смартфонов.