
Как отметила Los Angeles Times, Amazon вступил в прямую конкуренцию с iTunes Store от Apple на рынке цифровой музыки, запустив новую функцию — популярные треки новых релизов по цене 69 центов. Новая, более низкая цена представляет собой существенную скидку по сравнению с iTunes, где за актуальные хиты обычно взимается $1,29.
Сиэтлская онлайн-компания теперь предлагает отдельные топовые песни по цене 69 центов, что ниже предыдущих 89 центов. Многие песни из магазина Amazon с ценой 69 центов на iTunes продаются по $1,29, включая «E.T.» Кэти Перри, «On the Floor» Дженнифер Лопес и «Born This Way» Леди Гаги.
В отчете отмечается, что Amazon уже несколько лет удерживает около 10% рынка цифровых музыкальных загрузок, не имея возможности существенно потеснить доминирующую позицию Apple в iTunes.
Изначально Apple использовала стандартную цену в $0,99 за музыкальный контент в iTunes Store, но в апреле 2009 года перешла на многоуровневую модель ценообразования, при этом большая часть контента магазина осталась по первоначальной цене в $0,99, но определенный популярный контент был повышен до $1,29, а в некоторых случаях материалы из старых каталогов были снижены до $0,69. Amazon и Wal-Mart быстро последовали этому примеру, внедрив собственные многоуровневые модели ценообразования.
Переход Apple к многоуровневому ценообразованию был сделан по запросу крупных звукозаписывающих компаний, стремящихся получить больше контроля над ценообразованием контента, и стал частью переговоров, которые позволили Apple предлагать весь каталог музыки iTunes Store без ограничений цифровых прав (DRM).