MacRumors

Skip to Content

Apple все еще нуждается в соглашении с музыкальными издателями перед запуском облачного стримингового сервиса

itunes cloudКак упоминалось в сегодняшнем отчете о том, что Apple достигла соглашений с тремя из четырех крупнейших музыкальных лейблов в отношении облачных стриминговых сервисов, Apple также потребуется согласие отдельной группы музыкальных издателей, которые также имеют долю на рынке цифровой музыки.

Питер Кафка из All Things Digital более подробно изучает этот аспект переговоров, отмечая, что, хотя Apple сначала начала обсуждения с лейблами, поскольку считала их более сложными переговорами, Apple еще предстоит проделать некоторую работу, чтобы привлечь издателей.

В то время как Apple достигла договоренностей с Warner Music и EMI Music несколько недель назад, а теперь заключила сделку с Sony Music, отраслевые источники сообщают мне, что у компании нет соглашений с ассоциированными издательскими компаниями лейблов — Warner/Chappell, EMI Music Publishing и Sony/ATV. Мне также сообщили, что сделка, которую Apple собирается подписать с Universal, также не будет включать издательскую деятельность.

Кафка излагает, как и лейблы, и издатели получают различные уровни компенсации за продажи цифровой музыки, и хотя у каждого лейбла обычно есть ассоциированное издательское подразделение, работы артистов иногда контролируются издателями и лейблами под разными зонтиками. Например, права на публикацию каталога The Beatles контролируются Sony/ATV, в то время как сами записи принадлежат EMI Music.

Согласно отчету, Apple и издатели, по сути, находятся на одной волне, что означает, что переговоры могут продвигаться быстро, если денежная компенсация будет решена к удовлетворению обеих сторон. Однако это может занять некоторое время, поэтому слухи о скором подписании соглашения Universal для завершения переговоров с лейблами не позволят Apple немедленно запустить сервис. Как минимум, Apple, как сообщается, надеется представить сервис на своей Всемирной конференции разработчиков в начале следующего месяца, но сможет ли она немедленно запустить его, зависит от того, насколько быстро Apple сможет привлечь издателей.